06.12.2006 22:29
1632
Заказывая чартер, помни о питании
На днях компания «Служба Континентов» провела по заказу инфогруппы «ТУРПРОМ» телефонный социологический опрос московских туристов по теме, посвященной питанию в полете. Собранные данные, вероятно, смогут быть полезны как туроператорам, выбирающим тип питания в заказываемых чартерах, так и турагентствам, бронирующим для своих туристов авиабилеты на регулярные рейсы.
Так, вначале эксперты компании отбирали среди опрашиваемых только тех респондентов, которые в течение последнего года летали на самолетах. Таким образом, было собрано мнение 535 авиапассажиров, большинство которых выступали в этой роли, будучи туристами. В качестве первого шага всем им было предложено оценить качество питания на борту самолетов на примере своей последней поездки. «Отличным» меню и сервис признали только 13% опрошенных; Общую оценку «хорошо» выставили 41%; «Удовлетворительно» - 26%; Остались крайне недовольны питанием в полете 10% пассажиров, определивших качество кухни авиакомпаний как «неудовлетворительное»; Столько же, 10% заявили, что во время последней поездки их в воздухе не кормили совсем. Интересно, что у мужчин полярные точки зрения более популярны, а женщины на их фоне демонстрируют более взвешенный подход к еде. Так высшую оценку качеству питания выставили на 4% больше мужчин, они же на 3% чаще женщин ставили ему «неуд».
Следующий вопрос ставил задачу выяснить, как пассажиры относятся к ставшей в последнее время модной среди авиакомпаний тенденции. Отдельные авиаперевозчики в самых разных странах с завидным постоянством заявляют, что отменяют или планируют отменить «всеобщее питание» на своих рейсах. Эта мера, по мнению маркетологов авиакомпаний, призвана сберечь деньги клиентов и снизить стоимость билетов. На самом деле, конечно же, речь идет о снижении затрат авиакомпаний в нелегкой борьбе за выживаемость. Для тех туристов, кто не может отказать себе в удовольствии перекусить во время полета, предлагается доплатить за еду дополнительно.
Эксперты «Службы Континентов» задали пассажирам вопрос: «Будете ли вы готовы платить за питание в полете дополнительно, если он будет продолжаться более 3 часов?» Самое большое количество опрошенных - 40% категорически заявило нет. Причем женщины проявили на 7% большую солидарность в таком ответе, чем не желающие платить за еду мужчины. Удивительно, но самый большой процент – 50% не желающих дополнительно платить оказался среди тех, кто перед этим оценил кухню в самолетах на «отлично»; 23% выразили желание оплатить воздушный обед, при условии, что он будет стоить не дороже 300 рублей. Выяснилось, что «прижимистых» пассажиров среди мужчин на 6% больше, чем среди дам. А наибольший результат ответов в этом варианте – 31% дали те, кого не кормили совсем в последних полетах! Для 37% наших соотечественников, как оказалось, важнее не сумма, потраченная на питание, а его качество. Они сказали, что будут готовы платить дополнительно и больше, если еда будет вкусной. У мужчин этот фактор является приоритетным на 14% чаще, чем у прекрасной половины человечества. От среднего показания достаточно резко выделились ответы сразу двух категорий. Те, кто считает качество питания «удовлетворительным» и «неудовлетворительным», скорее других примут дополнительную оплату за него, если «будет вкусно». Обе недовольные группы пассажиров отдали свой голос за это в 42% случаях. Мы надеемся, что результаты опроса будут интересны всем возможным заинтересованным в процессе сторонам. А всех нас в качестве пассажиров будет радовать вкусная, недорогая пища в полете, в дополнение к улыбкам и доброжелательному отношению экипажа.
Автор: