Рейс «Аэрофлота» в Инсбрук не нашел покупателей среди туроператоров и был снят
Решение отменить прямые рейсы из Москвы на горнолыжный австрийский курорт Инсбрук приняла авиакомпания «Аэрофлот». По мнению экспертов турбизнеса, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», рейс просто «не нашел» своего покупателя: в условиях серьезного падения спроса на Австрию на уровне 30%-50% крайне дорогая перевозка оказалась просто не востребованной при наличии более дешевых авиабилетов в соседний Зальцбург.
По оценке австрийской газеты «Tiroler Tageszeitung», ссылающейся на официального представителя аэропорта Инсбрука Патрика Дитриха, такое решение российского авиаперевозчика, осуществлявшего полеты по данному маршруту раз в неделю в период горнолыжного сезона с середины декабря по конец марта, связано с «резким падением спроса» на авиабилеты. При этом, как уточнил Дитрих, это был единственный регулярный рейс, соединявший столицу Тироля напрямую с Москвой. Он также заметил, что пока не представляется возможным оценить, насколько упадет туристический поток из России в период новогодних праздников.
Эксперты из турбизнеса «раскрыли» данную историю в подробностях. «Данный рейс «Аэрофлот» не снимает, корректнее будет сказать, что перевозчик его просто не ставит. В прошлом году «Аэрофлот» выставлял этот рейс на торги, и его купил один из туроператоров, а в этом году никто из игроков туррынка этим лотом не заинтересовался», - рассказал Максим Приставко, замгендиректора туроператора «Джет Тревел». Собеседник рассказал, что примерно полтора месяца назад «Аэрофлот» собирал туроператоров на совещание, предлагая разные варианты блочной продажи. «Но в итоге никто не захотел взять даже блок», - оценил Максим Приставко. Причина понятна – падение объемов. «Сейчас все стараются сэкономить, поэтому дорогой рейс «Аэрофлота» оказался несравненно менее востребованным, чем в прошлые годы», - рассказал эксперт.
«Рейсы «Аэрофлота» всегда дорогие, никто из туроператоров в нынешних условиях не захотел брать блоки на всю длину сезона с учетом обязательств по бизнес-классу», - подтвердил и Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». Эксперт отметил, что, скорее всего, и «своими силами» перевозчик также не смог бы этот рейс заполнить. «Тем более, его этому рейсу есть альтернатива – более дешевая чартерная перевозка на Зальцбург», - пояснил Михаил Мусинянц. «Полетная программа TUI в Австрию в этом году осуществляется авиакомпанией «Трансаэро», - дополнили в пресс-службе TUI.
При этом Австрия этой зимой будет, скорее всего, действительно «сложным» направлением. «По Австрии ситуация достаточно сложная, продажи упали. Бронирование у нас снизилось на 30-40%, у непрофильных горнолыжных туроператоров ситуация ещё хуже», - отметил Максим Приставко. «Общий спрос оставляет желать лучшего, глубина низкая, хотя у нас продано все насквозь, все даты проданы, но объем маловат. По нашим оценкам объемы будут вполовину меньше чем в прошлом году», - обрисовал ситуацию Михаил Мусинянц.
Эта ситуация также дополняется ростом самостоятельного туризма. «Горнолыжные туры в Австрию суперпопулярные, но за счет этого дорогие. На фоне всего негатива, поднятого в СМИ вокруг турбизнеса, количество самостоятельных туристов растет, а в Австрию самостоятельно гораздо проще организовать тур, чем в Андорру. Это усугубляется ещё и тем, что за Австрию начали «драться» и авиакомпании. В итоге билет до Мюнхена, откуда обычно туристы едут на горнолыжные курорты Австрии, обходится туристам в 8-9 тысяч рублей, на Зальцбург цены также начали снижаться. В итоге Австрия для туроператоров просядет больше, чем все другие горнолыжные направления», - ранее оценил ситуацию на этом направлении Владимир Воробьев, президент «Натали Турс».
Автор: Ирина Архарова