04.12.2006 23:26
1546
Опыт «Пятерочки» и «Путевочки» решили повторить в Питере
По примеру московской сети магазинов «Пятерочка», открывшей на территории своих торговых центров офисы по продаже туристических путевок «Путевочка», недавно решила пойти питерская сеть гипермаркетов «Лента Cash & Carry», в конце этого года запустившая проект сети турагентств под название «Лента путешествий».
В настоящее время открыто уже 6 из десяти возможных офисов на городских площадях «Ленты» (в сети пока работает 10 магазинов). «Сеть работает со специальными предложениями от крупнейших туроператоров, горящими турами и сервисом по оформлению загранпаспортов, - сообщила корреспонденту иногруппы «ТУРПРОМ» Светлана Немиро, пресс-секретарь сети гипермаркетов, - на большую прибыль в сфере туризма мы не рассчитываем, развиваем проект как дополнительный сервис».
Видимо, это так и есть, судя по тому, как почти незаметно для питерского туррынка новая сеть включилась в работу. «Мы даже не слышали о существовании такой сети, хотя я лично отслеживаю все договоры с турагентами и стараюсь привлекать к сотрудничеству все новых партнеров, - сообщил Максим Кравченко, гендиректор туркомпании «Алеа», - видимо активности в рекламной кампании они не проявляют». Не заметили их появления на рынке и в сети «Горячие туры», одних из непосредственных конкурентов в борьбе за питерского туриста. «В рекламе их нигде не видно, - отметила Мария Платонова, руководитель представительства «Горячих» в Санкт-Петербурге, - и существенного увеличения сетевых образований по рынку не чувствуется: идет текучка - какие-то новые сети появляются, какие-то исчезают». Более того, новый проект вызывает у экспертов больше вопросов, чем дает ответов: известно, что неудача «Путевочки» во многом была обусловлена несоответствием формата родительского магазина-дискаунтера, работающего в дешевом секторе продуктового ретейла, с самой идеей продажи туров такой категории клиентов супермаркета.
При этом, по мнению экспертов, будущее турагентского бизнеса все же за крупными туристическими сетевыми образованиями. «Особенно накануне введения финансовых гарантий, все больше независимых турагентов стремятся вступить в сети, чтобы чувствовать себя уверенней в турбизнесе под «крышей» более крепкой в финансовом плане организации», - считает Мария Платонова. Любопытно, что по наблюдению эксперта, около 30% вступающих в сеть турагентов не отличаются постоянством и постоянно меняют свое членство, переходя из одной сети в другую.
Автор: