Более 56 «купонных» туристов застряли в Анталии, «туроператор» в реестре не значится
Группа из 56 российских туристов, доверивших свой отдых незарегистрированной в реестре туроператоров Ростуризма турфирме «PuzzleTour», смогли постепенно покинуть турецкий курорт Анталия только в среду. При этом, по информации Ростуризма, уже направлены соответствующие обращения в правоохранительные органы с целью «получить оценку деятельности данной компании». Туристы эвакуируются частично за собственные средства при поддержке дипломатических ведомств.
Как сообщает Ростуризм, пострадавшие туристы прибыли в Турцию по линии российской компании «PuzzleTour». В ведомстве Олега Сафонова обратили особое внимание на то, что указанная компания не является туроператором и не входит в Единый федеральный реестр туроператоров. Ростуризм уже направил по этому поводу обращения в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой дать оценку деятельности фирмы.
«Мы пытаемся связаться с «PuzzleTour», понять, что там происходит, и почему возникли у туристов проблемы, почему их обратные билеты не оплачены», - сообщила Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. При этом известно, что PuzzleTour работала по системе купонов. «Компания предлагала эти купоны на отдых в Турции в салонах-красоты, фитнес-клубах, ювелирных магазинах. Туристам предлагалось оплатить только перелет, а проживание, питание и прочие услуги были бесплатными для путешественников», - пояснила она. При этом, несмотря на все «масштабное недоверие» на рынке, туристы вполне себе «ловились» на такое предложение. «Недавно эта фирма провела презентацию, на которой раздала всем пришедшим такие купоны на отдых заграницей. Работа этой компании похожа на какую-то пирамиду, но пока трудно сказать, каким образом она получала выгоду и по какой конкретно схеме работала», - оценили в РСТ.
Часть пострадавших туристов, по информации информагентств, предпочла улететь по самостоятельно купленным авиабилетам. Также в дело их вывоза вмешались и дипломатические службы.
«В настоящее время из 56 человек в Турции остаются 20, из них только у шести пока нет билетов, у остальных билеты уже есть, они ждут вылета. Генконсульство следит за ситуацией и оказывает содействие в разрешении данного вопроса», - рассказал РИА «Новости» советник генерального консула РФ в Анталии Алексей Шиванов. По его информации, проблема в том, что из-за окончания сезона на последних чартерах сложно найти свободные места, поэтому туристов отправляют по мере появления мест на рейсах. По словам дипломата, последние туристы должны вернуться завтра.
В связи с этим Ростуризм напомнил туристам, что перед оплатой тура всегда нужно убедиться, что компания-организатор входит в Единый федеральный реестр туроператоров. Только эти фирмы имеют финансовые гарантии и входят в объединение «Турпомощь», которое оказывает помощь в эвакуации российских туристов на родину в случае ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств. Кроме того, путешественникам следует внимательно читать договор об оказании туристических услуг, который турист подписывает с турагентом.
В Ростуризме также обратили внимание, что согласно постановлению правительства РФ «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», путешественники имеют право не позднее 24 часов до начала путешествия получить на руки документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристический продукт, в том числе и авиабилет, подтверждающие право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре.
Напомним, что туристы не первый раз «попадают» на купонных турах. Так, в апреле 2012 года руководство туроператора «Идеальный Мир», специализирующегося на Израиле, исчезло с деньгами туристов, «кинув» довольно большую группу за рубежом, а также тех клиентов, которые купили туры на будущие заезды. При этом многие туры эта компания реализовывала именно через купонные службы с большими скидками. Эксперты считают, что подобный итог деятельности «Идеального Мира» был закономерен: туроператор имел среди профессионалов израильского направления подмоченную репутацию, а в последнее время раздавал скидки агентам и туристам от 30 до 50%. Ситуация для туристов «Идеального мира» также усугубилась тем, что фингарантии туроператора оказались недействительными.
Автор: Ирина Архарова