«PAC Group» презентовал морские круизы из Сочи и дал советы турфирмам, как остаться «на плаву» во время кризиса
30.10.2014  16:30 7326

«PAC Group» презентовал морские круизы из Сочи и дал советы турфирмам, как остаться «на плаву» во время кризиса

«PAC Group» дал турфирмам рецепты преодоления кризиса. Одной из «панацей» в сложный для туррынка период должна стать диверсификация своего продуктового портфеля: необходимо не зацикливаться на одном направлении, а, учитывая риски различных стран и видов туризма, грамотно их совмещать. Причем советы эти актуальны как для туроператоров, так и для турагентов. В качестве яркого примера наиболее устойчивого сегмента в туризме «PAC Group» представил на пресс-конференции свои морские круизы.

«Круизные туры занимают в продуктовом портфеле нашей компании около 19%. Для сравнения, экскурсионка составляет 28%, отдых на море – 25%, а горнолыжные туры – 20%», - рассказал в среду журналистам Илья Иткин, гендиректор туроператора «PAC Group». Именно круизный и горнолыжный сегмент показали себя наиболее стабильными и прибыльными в кризисное время.

В сложившейся на рынке ситуации турфирмы ищут самые эффективные способы удержания своего бизнеса на плаву, и именно эти сегменты могут им в этом помочь. «Если говорить о конкуренции по цене, то это тупиковый путь развития, не дающий развиваться компаниям. Именно поэтому мы делаем ставку на высокорентабельные продукты, один из которых -  морские круизы», - пояснил Илья Иткин. «При этом круизный турист, как и турист-горнолыжник, в большинстве случаев является возвратным, что крайне важно как для туроператоров, так и для агентств. Думаю, это связано с тем, что 90% людей, отправившихся в плавание, хотят повторить этот опыт снова и снова, и лишь 10% по тем или иным причинам напрочь отказываются от морских круизов. «Средних» вариантов здесь нет, а довольные клиенты круизных компаний «подтягивают» всех своих близких и знакомых. Более того, морскими путешествиями увлекаются, в основном, состоятельные люди, которых не так сильно задевают экономические колебания в стране», - заявил г-н Иткин. Таким образом, в целом, спрос на круизы неэластичен и в этом схож с горнолыжными турами.

Отличной иллюстрацией такого подхода к бизнесу может послужить статистика туроператора. Так, в 2010 году «PAC Group» обслужил лишь 5 тысяч круизных туристов. А уже в 2011 году рост круизного турпотока к компании составил +39%, в 2012 +77%, в 2013 +42%, и лишь в кризисный 2014 год круизный турпоток просел, и то – совсем незначительно, все лишь на -4% «Причем это данные на 15 октября 2014 года, поэтому вполне возможно, что до конца года ситуация улучшится, и этот сезон станет аналогичным по круизному турпотоку в 2013 году», - пояснил спикер.

«В то же время комфорт наших туристов для нас - первоочередная задача, поэтому мы вместе с нашим стратегическим партнером, итальянской круизной компанией MSC Cruises, в 2015 году впервые поставим программы по Средиземному морю с отправлением из Сочи. Всего на лето запланировано 5 круизов с выходом из Сочи и возвратом в этот же порт, а также 2 круиза из Венеции в Сочи и из Сочи в Венецию. У нас появилась возможность отправлять туристов из России в круизы по пяти морям Средиземноморского бассейна – Черному, Мраморному, Эгейскому, Ионическому и Адриатическому. Период навигации запланирован на самые популярные даты: с июля по сентябрь. Дело в том, что именно выход из «домашнего» порта чаще всего является решающим фактором для российских туристов, выбирающих тот или иной тип круиза», - заявил гендиректор«PAC Group».

Значимость российского рынка для мировой круизной индустрии подчеркнул и Антонио Парадизо, исполнительный директор MSC Cruises. «Мы работаем на 33-х развивающихся рынках, но Россия стоит для нас «особняком» и уходит по количеству и качеству туристов далеко вперед от своих ближайших «соперников», - резюмировал г-н Парадизо.

Автор: Мария Слепокурова

Подписаться на новости