Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Страховщики стали вымогать с туроператоров личные гарантии
24.10.2014  14:43 8458

Страховщики стали вымогать с туроператоров личные гарантии

Проблема с получением новых фингарантий туроператорами постепенно скатывается к полному коллапсу, грозящему парализовать российский туристический рынок: мало того, что страховщики взвинтили до небес стоимость фингарантий (их запросы уже превышают планку миллиона рублей за минимальный ФИГ), так они стали вымогать с туроператоров дополнительные гарантии покрытия всех расходов в случаи их краха. Речь идет о том, что владельцев и руководителей туроператоров страховые компании принуждают заключать к договору о фингарантиях допсоглашение, по которому те обязуются отвечать по обязательствам своей турфирмы всем своим имуществом. Таким образом, страховщики, получая немалые деньги за фингарантии, пытаются полностью снять с себя все риски и любую ответственность.

О таких случая было рассказано туроператорами в четверг во время заседания Экспертного совета по законодательству в сфере туризма при Комитете Госдумы по экономической политике. «На заседании обсуждались планируемые изменения в туристический закон. Главная проблема в том, что до сих пор все заинтересованные стороны к более-менее единому мнению по нему так и не пришли. Самое простое и логичное предложение по страхованию каждой отдельной путевки вместо существующих фингарантий юридических лиц до сих пор не находит понимания со стороны страховщиков. С одной стороны они не хотят терять денежные потоки туристического рынка, но с другой – хотят зарабатывать, переложив все риски на самих туроператоров, что делают саму идею страхования ответственности турфирм абсолютно бессмысленной. Более того, согласно некоторым предложениям финансовая нагрузка на туроператоров по всякого рода различным отчислениям может стать столь высокой, что исчезнет сам смысл в таком бизнесе. В итоге такие действия дадут обратный эффект. Вместо обеления рынка с работоспособным механизмом защиты туристов, наши туроператоры будут вынуждены перебираться за границу и будут продавать туры российским туристам через интернет. Просто потому, что никто не захочет отдавать всю свою прибыль таким «фингарантам», к тому же для многих работоспособных компаний предложенные суммы неподъёмны, и они будут уходить в тень, чтобы не разориться. При этом государству не избежать социального взрыва – ведь работу потеряет очень много сотрудников существующих турфирм. От многоступенчатой надстройки из фингарантий никто не выиграет, и в первую очередь она не даёт защиты туристу», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, член Экспертного совета по туризму при Госдуме и замдиректора туроператора «Атлантис Лайн».

Но не только страховщики хитрят. Фактически отказываются от выдачи фингарантий туроператорам и банки, которые в качестве залога стали требовать у турфирм заморозить у себя на счетах сумму, равную размерам выдаваемой фингарантии, что нереально для любого из действующих туроператоров. Причем в залог принимаются исключительно «живые» деньги, другими активами банки не интересуются. Впрочем, даже если бы такие суммы у туроператоров и были, никто из них в здравом уме не стал бы класть их на депозит в наши банки, ведь по количеству банкротств банковский сектор за последний год давно обогнал туристическую отрасль: ЦБ каждую неделю отзывает в среднем по 3 банковских лицензии.

«Раз страховщики и банки не хотят работать с туррынком, мы предложили кардинально изменить весь институт фингарантий, полностью отказавшись от него в нынешнем виде. Зачем турфирмам спонсировать страховые компании, которые при любой возможности пытаются увильнуть от выполнения своих обязательств? Логичнее полностью все взносы сосредоточить в фонде «Турпомощи». Да, это будет круговая порука, зато полностью подконтрольная туристическому сообществу. Причем взносы можно сделать вполне справедливыми, пропорциональными обороту. Например, если с каждой путевки туроператор будут отчислять в этот фонд по 100 рублей, то размер общего фонда будет вполне достаточным для покрытия любых проблем. Кстати, в Англии используется именно такая модель, которая себя зарекомендовала как вполне надежная», - пояснил собеседник.

Автор: Петр Борисов