В борьбе за доверие туристов: «Джет Тревел» начал продавать банковскую гарантию
Банковская гарантия может стать еще одним эффективным инструментом подтверждения надежности туроператора и «успокоительным» для туриста, встревоженного чередой банкротств. Туроператор «Джет Тревел» совместно с «Русским строительным банком» во вторник на пресс-конференции подробно представил принцип действия данного инструмента.
«Услуга «банковская гарантия» предоставляется туристам уже с сентября, и за это время успела стать популярной. При этом для туриста уже сама возможность получения такой гарантии, является, зачастую, определяющим фактором при принятии решения о покупке тура», - рассказал Максим Приставко, замгендиректора туроператора «Джет Тревел». По оценке эксперта, после летних банкротств туристы стали осознавать, что существующие схемы защиты их интересов – стандартные финансовые гарантии и фонд «Турпомощи» - далеко не всегда могут полностью выполнить свои функции. Поэтому «напуганный» массовыми банкротствами турист сейчас активно ищет более эффективные гарантии возможного возврата затраченных средств.
По мнению эксперта, банковская гарантия оказалась для этой цели достаточно удобной. «Эта услуга по желанию клиента, приобретающего тур «Джет Тревел», оформляется на полную стоимость тура. В случае неисполнения туроператором своих обязательств, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение 5 дней», - прокомментировал Максим Приставко. При этом, по словам Аллы Овсиенко, вице-президента «Русстройбанка», стоимость «банковской гарантии» составляет всего 2.65% от общей стоимости тура. Одним из существенных плюсов данной системы является отсутствие в ней «третьих лиц», т.е. договор заключается напрямую между туристом и банком. А для оформления гарантии требуется только паспорт гражданина РФ.
Напомним, что ещё одним эффективным инструментом защиты туристов и возврата доверия к туристическому рынку эксперты называют индивидуальное страхование каждого отдельного тура. Услуги подобного рода туррынку предложил, например, «Ингосстрах», уже договорившись о совместной реализации данной программы с «Русским Экспрессом» и «Натали Турс».
Что касается механизма действия банковской гарантии в случае с «Джетом», то он следующий: срок гарантии начинается с даты её оформления и прекращается по истечении 10 календарных дней с даты окончания срока путевки. При этом гарантия включает в себя возврат израсходованных клиентом личных денежных средств на оплату переезда/перелета и проживания в пределах суммы гарантии, которая равна стоимости путевки, в случае неисполнения туроператором своих обязательств. Оформить заявку на такую гарантию турист может одновременно с покупкой тура у туроператора или у его турагента. Соответственно, в случае «непредвиденных обстоятельств» турист должен предъявить письменное требование, в котором указать сумму причиненного ущерба, не превышающую стоимость путевки. Затем приложить к требованию копии подтверждающих документов, и доставить их в «Русстройбанк». «Выплата по банковской гарантии осуществляется банком в течение пяти рабочих дней с даты получения нами полного комплекта документов», - отметила представитель Русстройбанка.
Автор: Ирина Архарова