Четырехдневная рабочая неделя в России: влияние на турбизнес, мнение экспертов
08.10.2014  11:44 10836

Четырехдневная рабочая неделя в России: влияние на турбизнес, мнение экспертов

В России могут перейти на четырехдневную рабочую неделю, причем это не пустые слова – даже несмотря на отрицательные отзывы некоторых ведомств, обсудить эту идею уже планируют на Экспертном совете при Госдуме. Более того, профсоюзы такую инициативу также поддержали, отмечая, тем не менее, необходимость сохранения заработной платы для сотрудников на прежнем уровне. Что же касается турбизнеса, то по мнению экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», такая инициатива теоретически может стать катализатором роста сегмента туров выходного дня.

На этой неделе председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что профсоюзы не против перехода на четырехдневку, но с сохранением прежнего уровня заработной платы. Шмаков напомнил, что в российском законодательстве предусмотрена 40-часовая рабочая неделя, поэтому при переходе на новый режим рабочий день будет составлять не 8, а 10 часов. «Три выходных дня лучше, чем два, но этот вопрос требует серьезного обсуждения, в частности, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», - подчеркнул он. В этой связи комитет Госдумы по труду в ближайшее время примет решение о проведении круглого стола на эту тему.

Напомним, что с предложением для ведущих стран мира сократить рабочую неделю до 4-х дней выступила Международная Организация Труда при ООН. По мнению авторов инициативы, это позволит увеличить число рабочих мест, благоприятно повлияет на здоровье работников и окружающую среду.

По мнению экспертов турбизнеса, организационно переход на 4-х дневную рабочую неделю лишь ненамного усложнит работу турфирм, которым придется менять графики дежурств для своих сотрудников для их работы в выходные дни. При этом в долгосрочной перспективе новый недельный график может стать толчком к бурному развитию туров выходного дня, как по России, так и за рубеж.

«Самые эффективные дни продаж для турагентств – это первая половина недели, прежде всего понедельник и среда. По субботам турагентства тоже в основном работают, используя сменный режим дежурства, а по воскресеньям – только в самый высокий сезон», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Агафонов, гендиректор сети турагентств «МГП». Поэтому введение нового выходного принципиально на логистику продаж путёвок никак не повлияет. «Если человек решил приобрести тур, то вопрос его покупки становится для него чисто техническим, на который изменение рабочего графика принципиально никак не повлияет. В то же время новая рабочая неделя может дать шанс развиться такому сегменту туризма как «туры выходного дня». Очевидно, что увеличиться спрос на такие поездки по Золотому кольцу и в Санкт-Петербург, а также заграницу - в Париж, в Венецию, Прагу, Вену, Таллин и т.п. Безусловно, это положительно скажется на туррынке», - добавил собеседник.

С этим согласен и Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ: «Конечно же, такая инициатива увеличит количество предложений по экскурсионным турам. Впрочем, здесь есть некоторая опасность: учитывая невысокую производительность труда россиян, я не уверен, что при сокращении рабочих дней потенциальные туристы смогут заработать достаточное количество денег для своего отдыха».

Автор: Мария Слепокурова

Подписаться на новости