Итоги сезона: этим летом Анапа и Сочи «откусили» у Крыма изрядную долю турпотока
Уходящий сезон по курортам Краснодарского края оказался для туроператоров вполне успешным. Об этом сообщили все эксперты внутреннего рынка, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». При этом за лидерство, по разным данным, борются Анапа и Сочи. Кроме того, в этом году Анапа дополнительно приросла турпотоком, который «оттянула» у Крыма: многие туристы, несмотря на патриотическое желание отдохнуть на полуострове, не захотели стоять в длинной очереди на керченской переправе.
Прежде всего, эксперты указали на чёткое разделение турпотока на «традиционалистов», предпочитающих старые проверенные гостиницы, и туристов, желающих опробовать новые, построенные к Олимипиаде отели. В «традиционной» части был рост, в среднем процентов на 25 по всему побережью, причём в Адлере он доходил до 30%, а в Анапе – даже до 35%, очень хорошо себя показал и старый Сочи, рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». «А в новых отелях сезон прошел не столь хорошо, поскольку они медленно разгонялись, медленно снижали цены. В итоге приемлемые результаты были получены только в августе, а средняя загрузка была очень низкая, и ни в один месяц там не было больше 45% отдыхающих», - добавил собеседник.
С этим согласны и в компании «Солвекс-Тревел». «В лидерах, конечно, Анапа. Фактор, прибавивший ей туристов – Керченская переправа. В итоге в Анапе даже наблюдались овербукинги и перепродажи мест в отелях, хотя наших туристов они не коснулись. Далее следует Сочи, в котором больше продавались проверенный объекты», - отметил Сергей Стребков директор департамента России и стран СНГ«Солвекс-Трэвэл». При этом ряд новых сочинских гостиниц показал хорошую перспективу на следующий сезон – это те объекты, которые сумели скорректировать цену до уровня, приемлемого конечному потребителю. «Они продавались хорошо и думаю на будущий сезон также будут раскупаться в первых рядах», - добавил собеседник.
То, что Крым из-за проблем с транспортной доступностью потерял часть туристов в пользу курортов Краснодарского края, согласны и в компании «Алеан». «По Краснодарскому краю сезон прошел действительно удачно. Мы зафиксировали более 30% рост по Анапе и такой же, если не больший, по Сочи», - прокомментировал Дмитрий Попов, замгендиректора туроператора «Алеан». По мнению эксперта, во многом такие результаты стали следствием оттока турпотока из Крыма и увеличения номерного фонда в Сочи. «Кроме того, добавился поток туристов, которые ждали своей очереди на паром, но предпочли не терять на это время. А в Сочи особой популярностью пользовались старые давно известные пансионаты. Имеретинский кластер испытывал дефицит туристов, но в конце июня из-за активной рекламы и этот сегмент поднялся», - отметил г-н Попов.
В тоже время экономический кризис повлиял и на предпочтения туристов по отелям Краснодарского края – в лидеры вышли наиболее бюджетные предложения. «У нас самый большой прирост турпотока показал Сочи, на втором месте - Анапа, на третьем - Туапсе, а на последнем месте - Геленджик. При этом туристы предпочитали гостиницы 2-3 звезды, на отели 4-5 звезд было существенно меньше броней. И лишь когда отели Сочи начали делать весомые распродажи, продажи туда сильно выросли», - резюмировал Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур».
Автор: Мария Слепокурова