23.11.2006 21:35
1958
Туроператоры Питера распробовали Хайнань
Направление на Хайнань стремительно завоевывает популярность у российских туроператоров, причем не только в Москве, но и в регионах: в этом году впервые длинная чартерная цепочка на китайский остров поднимается из Санкт-Петербурга, а из Новосибирска будет совершено три новогодних вылета. Спрос у туроператоров на этот маршрут таков, что некоторым заказчикам авиакомпании даже вынуждены отказывать в расширении программ из-за дефицита лайнеров.
Так, из Москвы регулярные рейсы с прямым перелетом на Хайнань впервые поставили менее года назад. Тогда полеты стала выполнять авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-767 с частотой раз в 10/11 дней. Группа компаний «Путешествуй» и туркомпания «Бюро Южный крест», консолидаторы этой программы, посчитали проект успешным и с ноября этого года добавили еще один борт Boeing-767 с еженедельной частотой. «Теперь мы можем предложить своим туристам туры на Хайнань разной периодичности, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Илона Кузьмина, гендиректор группы компаний «Путешествуй», - более того, мы планировали с начала января расширить объем одной из программ, заменив Boeing-767 на более вместительный Boeing-747 «Jumbo», но у перевозчика на данный момент нет технической возможности этого сделать».
Туроператоры Северной столицы также распробовали направление. Начиная с этого сезона в аэропорт Саньи впервые поставлены прямые рейсы из Петербурга. Программу полетов начала выполнять все та же авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-767. Заказчиками выступили туроператор «Нева» и питерская туркомпания «ТрансБизнесЛайн». «Уже состоялось два рейса, - сообщила Татьяна Закусилова, руководитель отдела Китай туркомпании «UTE Megapolus group», одного из блочников рейса, - загрузка борта была полной, бронирования сейчас идут, но активность пока соответствует своему низкому декабрьскому периоду».
Стоит заметить, что по информации опрошенных туроператоров полностью закрыты лишь новогодние заезды на Хайнань. Некоторые эксперты сомневаются в целесообразности столь большой перевозки из Москвы. Однако консолидаторы рейсов пытаются активизировать продажи. «На традиционные низкие даты мы подготовили акцию «Ликвидация коллекции 2006 года», - отметила Илона Кузьмина, - где изначально в стоимость турпакета заложена более низкая цена, плюс каждое агентство, продавшее туры на эти даты, получает дополнительный комиссионный бонус».
Любопытно, что московские рейсы «Трансаэро» группа компаний «Путешествуй» и туркомпания «Бюро Южный крест» загружают собственными силами, «хотя договоренности не предлагать билеты в свободную продажу, как в случае с «доминиканским пулом», у нас не было», - подчеркнула Илона Кузьмина. По мнению Андрея Кузнецова, практика продажи билетов отдельно от туров – «порочная, в случае низкого спроса лучше снижать общую стоимость турпакета или делиться с местами со своим партнером. Это повышает стабильность бизнеса».
Необходимо отметить, что существует и альтернативный способ доставки туристов на Хайнань. Только в этом случае помимо пляжного отдыха путешественникам придется насладиться экскурсионными программами по Пекину и Шанхаю. Стоимость таких туров существенно дороже, но спросом они пользуются. «В этом случае туристов мы отправляем регулярными рейсами «Аэрофлота» или китайскими перевозчиками «China Eastern» и «Air China» до Шанхая или Пекина соответственно, - сообщила Татьяна Закусилова, - проблем с билетами, кроме высоких дат, практически не бывает».
Автор: