После краха «Южного Креста» продажи «горнолыжки» упали до нуля, но в октябре туроператоры надеются на восстановление спроса
После банкротства туроператора «Южный Крест», который в течение целого года был главным «застрельщиком» в демпинговых войнах по горнолыжным турам, туроператоры по Альпам наконец-то смогли привести цены на свои турпакеты до безубыточного уровня. Однако из-за этого продажи фактически рухнули до нуля. Тем не менее, уже в октябре эксперты ожидают восстановления спроса до нормального уровня, особенно на горнолыжные туры на Новой год и зимние каникулы. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался собрать прогнозы игроков альпийского направления на ближайшее время.
- Владимир Воробьев, президент «Натали Турс»: «Всю прошлую зиму страшным демпингом, примерно минус 200 евро на пакет, занимался «Южный Крест», взяв к себе в команду людей из «Асента». Фактически они портили весь рынок по альпийской четверке. Теперь этот игрок канул в лету, и тут же все горнолыжные туроператоры вернули ценники к нормальному уровню. Правда, временно это произвело отрицательный эффект – продажи фактически упали до 0. Однако уже в начале октября, когда традиционно начинаются основные продажи новогодних горнолыжных туров, спрос восстановится. Это неизбежно, т.к. туристы понимают, что если они вовремя не купят нужный им тур, всю лучшую горнолыжную «наземку» раскупят европейцы».
- Илья Иткин, гендиректор «PAC Group»: «Я могу вспомнить кризис ещё 98 года, когда российский туррынок был в панике, задаваясь вопросом - что будет, и кто вообще поедет? Но настала зима, и горнолыжники поехали. Предстоящая зима также будет сложной, объемы упадут. Однако «PAC Group» планирует укрепить свои позиции по горнолыжным турам. Мы заключили эксклюзивные договоры с отелями сети «Union Hotel Group» в итальянской курортной зоне Val di Fassa. По статистике именно этот курорт выбирают 70% российских «итальянских» горнолыжников. Также «PAC Group» планирует расширить своё присутствие и в Финляндии – претендуя на долю рынка ушедшего «Лабиринта». В частности, компания планирует нарастить объемы по Леви, Рованиеми и Ювяскюля».
- Максим Приставко, гендиректор туроператора «Джет Тревел»: «действительно, сейчас продажи отстают не только от прошлого, но и от позапрошлого, и от позапозапрошлого годов. Однако пока ещё у нас остается надежда на то, что отставание в продажах – это отставание в ранних бронированиях. В целом на сегодняшний день падение составляет 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ближайшие пару недель должны стать показательными, поскольку конец сентября - начало октября – это начало пика продажи горнолыжных туров. В первую очередь продается Франция. В прошлом году продажи по этой стране массово начались в августе, а в этом – только в середине сентября. Сохраняется надежда на то, что люди пока просто боятся покупать туры заранее. Даже из-за краха «Южного Креста» мы не почувствовали какого-то значимого прироста продаж – его объёмы не перераспределились по другим игрокам, поскольку многие перепуганные туристы либо уходят в «самостоятельное плавание», либо, потеряв «веру в человечество», вообще отказываются от поездок. Ну, и к тому же, крах «Южного Креста» - достаточно громкий случай ухода с рынка, и это добавило нервозности как туристам, так и всему рынку. В то же время, ситуация в ценовом плане достаточно спокойная. Сейчас нет туроператоров, выбрасывающих очень низкие цены по горнолыжке. Все прекрасно понимают, что это не сработает на увеличение продаж а, наоборот, будет воспринято рынком так, будто у туроператора катастрофа и ему срочно нужны деньги. В этой связи сложившаяся ситуация играет на руку всему рынку, поскольку сильного демпинга не будет. С другой стороны, туристы, вопреки логике, ждут «бросовых» цен, но вряд ли дождутся, потому что таких низких цен, как в прошлые годы никто выставлять уже не собирается».
-Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог»: «Цены на горнолыжные туры в среднем поднялись на размер инфляции – примерно 1-2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глубина продаж достигает постновогоднего периода. Предпочтения туристов, в общем, не изменились. Мы можем отметить активное бронирование Франции, но и другие страны альпийской горнолыжки «не обделены» вниманием российских путешественников. Что касается краха «Южного Креста», то это событие кардинальным образом не повлияло на ситуацию с распределением турпотока. Дело в том, что эта компания никогда не была весомым игроком по «горнолыжке», отработав на этом направлении всего один год».
Авторы: Ирина Архарова Инна Кайнова