«Элпост» ответил хотельерам на обвинения в административном давлении
На письмо, отправленное Российской Гостиничной Ассоциацией в адрес Совета Федерации, ответила компания «Федеральный Гостиничный Сервис» (ФГС), разработчик программного обеспечения «Элпост» для передачи данных о прибывших иностранных и российских туристов в органы ФМС России. Именно эту компании Ассоциация обвинила в «навязывании» хотельерам своих услуг.
Напомним, что в письме, в частности, сообщалось, что «в последние месяцы в Москве, а ранее в Санкт-Петербурге, сотрудники территориальных органов ФМС России стали рекомендовать гостиницам через частные компании <…> новое программное обеспечение «Элпост», созданное для передачи данных о прибывших иностранных и российских граждан». При этом заключить соответствующие договоры на поставку и использование программы «Элпост» отелям якобы «настоятельно рекомендовалось».
Однако, как пояснили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в компании «ФГС», их программа является далеко не новым продуктом. «Несколько лет назад она была создана группой петербургских IT разработчиков для усовершенствования документооборота гостиничного бизнеса. Вот уже два года более 650 отелей Санкт-Петербурга успешно пользуются этой программой. Около 200 гостиниц Краснодарского края также взяли на вооружение «Элпост». Программа великолепно зарекомендовала себя во время проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи: многие сочинские отели предусмотрительно позаботились об оптимизации документооборота до начала массового притока иностранных и российских гостей и не прогадали», - отметили в компании, подчеркнув, что никому не навязывали своё программу.
Вот как оценивают качество работы программного обеспечения «Элпост» представители ведущих петербургских отелей: «Мы были одними из первых, кто в Петербурге перешел на работу с «Элпост», − рассказала нашему корреспонденту руководитель службы приема гостей отеля «Талион» Виктория Долголевец. – Мы подключились 1 апреля 2013 года и до настоящего времени никаких трудностей в работе у нас не возникло. Безусловно, на старте были какие-то моменты, которые требовалось доработать, исключительно для удобства пользователей, не более того. Свои пожелания к функционированию системы мы высказываем разработчику, который, как показывает практика, готов идти навстречу».
Марина Рогова, директор по приему и обслуживанию гостей отеля «WSt. Petersburg», отмечает, что установка программы «Элпост» была стратегически верным решением, позволившим значительно сократить трудозатраты и финансовые расходы на взаимодействие с УФМС. «Сначала возникли опасения по поводу новой программы – как в короткие сроки обучить сотрудников работе с незнакомым программным обеспечением, насколько ощутимыми будут вложения в установку этого ПО, какие расходы повлечет за собой использование электронной системы. Но наши опасения оказались напрасными. Интерфейс «Элпоста» настолько прост и интуитивно понятен, что время ознакомления с программой наших сотрудников составило не более часа. Стоимость регистрации иностранных и российских граждан посредством «Элпоста» оказалась ниже стоимости передачи данных в УФМС на бумажных носителях с помощью курьерских служб, а скорость и эффективность передачи информации возросла в разы. При этом мы уверены, что данные не будут утеряны и искажены», − сообщил WSt. Petersburg. При этом никто из хотельеров, с которыми мы обсуждали данную тему, не высказал претензий по поводу того, что программный продукт был якобы навязан.
Во всей этой истории есть одна удивительная странность. Почему несколько сотен отелей Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Московской области и Краснодарского края устанавливают и активно эксплуатируют программное обеспечение «Элпост», при этом разработчика «вдруг» обвиняют в навязывании своих услуг? Как полагают в компании, в таких случаях стоит задаться вопросом – кому выгодно? «Не исключено, что в ближайшее время на рынке может появиться другое программное обеспечение, и позиционироваться оно будет как самое быстрое, дешевое, в общем - самое-самое. Причем петербургским, сочинским, краснодарским отелям настоятельно «порекомендуют» перейти на эту новую программу. И придётся им опять покупать, переустанавливать, обучать и т. д. Впрочем, очень хочется надеяться, что здравый смысл возобладает, и конкуренция в этом сегменте программного обеспечения останется свободной. Туристический бизнес и так переживает не лучшие времена», - отметили в «ФГС».
Автор: