12.11.2006 15:41
1654
Хитрости перевозчиков: по новому спецкурсу
Несмотря на поднятый в последнее время в СМИ ажиотаж о подорожании с 1 декабря авиаперевозки «Аэрофлота» на 10-20% в связи с переходом тарифов с доллара на евро, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты прогнозируют неизменность цен. По крайне мере, на первое время.
Впрочем, о неизбежном росте стоимости авиабилетов можно все-таки не сомневаться. Однако делать это авиакомпании будут лишь постепенно, давая привыкнуть пассажирам к новой номинации их стоимости. Дело в том, что ценники на авиабилеты после введения евро перепишут так, чтобы реально оплачиваемая пассажиром сумма практически бы не изменилась. «Для конечного потребителя никаких существенных изменений в стоимости авиабилета не произойдет. Как он платил в рублях, так и будет, рублевая стоимость не изменится. Если клиент платил, например 3400 рублей за билет, то какая ему разница, какой это эквивалент в валюте - 100 евро или 120 долларов. Это больше технический момент для тарификаторов по согласованию курсов валют», - считает Алексей Ревенков, замдиректора по развитию агентской сети «Туринфо РФР».
Более того, как оказалось, «Аэрофлот» уже с 1 ноября ввел евро для своего тарифа SATA (специальный тариф для студентов и преподавателей). «Думаю, что нацперевозчик хотел заранее обкатать общий переход на евро на одном из своих тарифов, чтобы посмотреть реакцию рынка. Однако изменений по объемам продаж в этом тарифе после такого перехода мы не почувствовали», - заметил Игорь Голубев, гендиректор «Туринфо РФР». По мнению эксперта, новая валюта позволит перевозчикам гибче применять ценовую политику, ведь клиентам психологически приятнее видеть на билете, например 300 евро, чем 350 долларов. При этом сам курс можно будет безболезненно для объемов постепенно повышать и дальше.
Напомним, что в России курс валюты, указываемой в билете, вовсе не равен её реальному значению, устанавливаемому Центробанком. Это скорее условная единица, которая устанавливается ежемесячно по специальной формуле: среднеарифметический курс доллара и евро плюс 5%, округленный вверх до 50 центов. Сейчас курс такой условной единицы, пока еще называемой долларом, составляет 32.5 руб для агентов «Аэрофлота» и 33.5 руб – для собственных авиакасс перевозчика.
Любопытно, что таких «спецкурсов» больше нигде в мире нет – везде клиенты платят по реальному курсу национальной валюты. А так как все перевозчики, работающие в России, включая иностранцев, придерживаются именно этого завышенного курса, то вполне можно говорить о сговоре авиакомпаний, зарабатывающих дополнительные деньги на такой схеме. Между прочим, наличие спецкурса в России породило и большой подпольный рынок по «перетаскиванию авиабилетов» из одной страны в другую. Поясним: часто из-за завышенного курса купить билет Москва-заграница-Москва намного выгоднее именно заграницей. В итоге многие агенты находят пути выписки таких билетов за рубежом – маржа покрывает все расходы и даёт неплохую прибыль. Поэтому некоторые эксперты, пожелавшие сохранить анонимность, считают, что переход на евро позволит «Аэрофлоту» частично справится с данной проблемой. Т.к. спецкурс в России будет более приближен к курсу евро, а в билетах перевозчика по всему миру стоимость также будет публиковаться в евро, то реальная разница между стоимостью билетов внутри России и за рубежом будет стремиться к нулю.
Автор: