Эксперты: заканчивающийся летний сезон по Турции оказался для туроператоров самым удачным за последнее десятилетние
Самый удачный сезон за последние десятилетия, плюс минимум 30% подъем российского турпотока в целом – таковы предварительные итоги сезона, которые озвучили туроператоры по Турции. Причины такого всплеска, как и ожидалось – политико-экономические: из-за падения евро выиграли долларовые направления, а из-за санкционной истерии многие «европейские» туристы в этом сезоне предпочли «знакомую» Турцию.
«Как и ожидалось, для Турции это лучший сезон за последние 25 лет, мы приблизились к 5 млн российских туристов, а общий прирост турпотока процентов на 30», - отметил Геннадий Косарев, представитель немецкого туроператора FTI (MPI) в России. При этом значительную часть этого прироста, по оценке эксперта, составили туристы, «переориентировавшиеся» с европейских направлений.
«Турция, как и другие долларовые направления, с начала летнего сезона имеет повышенный спрос. Мы, как и многие туроператоры, увеличили объемы по этому направлению в пределах 25%», - прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе российского TUI. При этом, по оценке туроператора, также наблюдается заметное перераспределение спроса с европейских направлений в сторону долларовых стран, поскольку евро вырос значительней, чем доллар. «Многие клиенты, которые изначально были склонны к отдыху в Европе, в итоге предпочли не рисковать и выбрали выгодный и проверенный турецкий «ол инклюзив», - дополнили в компании.
«Турция стала одним из самых востребованных и экономически эффективных направлений в этом сезоне. В начале сезона мы давали прогноз, что спрос вырастет в целом на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Судя по динамике продаж, наши прогнозы как минимум оправдываются», - оценил и Сергей Толчин, директор по продажам туроператора «НТК Интурист».
Подобный успех «спровоцировал» туроператоров на расширение объемов. «В этом году мы увеличили частоту турецких рейсов из Москвы, что сразу дало прирост турпотока на уровне 70%. Кроме того, расширена география вылетов – до 32 городов, благодаря чему турпоток из регионов вырос на 45%. Большинство туристов выбрали Анталию, Белек и Кемер», - сообщила Елена Кокоева, PR-менеджер туроператора «Anex Tour». Аналогичная картина и в «НТК-Интурист». «Мы значительно расширили и укрепили свои позиции по Турции, увеличив объемы перевозки в Анталию на 60%, а в Даламан на 100%», - рассказал Сергей Толчин.
При этом сезон оказался ещё и весьма прибыльным для туроператоров. «Средний чек в Турцию на семью составляет около 70 тыс. рублей», - отметил Геннадий Косарев. По информации Anex Tour, 63% туристов предпочли отели уровня 5* при средней продолжительности тура 10-11 ночей. «Глубина продаж на данный момент составляет 2 месяца. Самыми популярными курортами остаются курорты Анталийского побережья, но заметно вырос интерес к Эгейскому побережью», - отметила Елена Кокоева. «Среди новинок этого сезона мы представили туры на курорт Дидим с прилетом в аэропорт Бодрума Милас. Пока программа запущена только с вылетами из Москвы. Этот курорт пользуется большой популярностью у европейцев, но на российском рынке пока малоизвестен. На направлениях Анталия и Даламан мы представили большое количество новых качественных отелей категории 4* и 5*. Большой популярностью пользуется сеть IP Hotels в Мармарисе», - дополнил Сергей Толчин.
Автор: Ирина Архарова