12.11.2006 14:14
2582
Доминикана: пул против пула
Высокий спрос на турпакеты и хорошая глубина продаж по Доминикане вынуждают туроператоров направления по ходу сезона вносить коррективы в свои полетные программы. По сравнению с прошлым годом объем авиаперевозки в Пунта-Кану в этом сезоне будет значительно увеличен. Однако главная интрига сезона заключается в том, что монополия пула туроператоров, держащих прямой рейс на Доминикану, была после долгих попыток все же сломлена конкурентами.
Прежде всего, стоит обратить внимание на повышенный спрос в этом сезоне на экзотику. Так, туркомпаниям «Бюро Южный крест», «Путешествуй», «Тез тур» и «Капитал тур» - заказчикам прямого воздушного перелета из Москвы в Доминикану, уже стало недостаточно одного борта авиакомпании «Трансаэро» Boeing-747 «Jumbo» на 468 мест. С 4-го января в Пунта-Кану пойдет еще один «Jumbo» той же авиакомпании. Пока заявлена короткая цепочка до 7-го февраля с частотой вылетов раз в 11/12 дней. «Участники «доминиканского пула» сознательно выбрали самую вместительную машину, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Илона Кузьмина, гендиректор группы компаний «Путешествуй», - хотя была возможность ограничиться более компактным лайнером, например Boeing-767». По информации эксперта, начальные два рейса первой цепочки, стартовавшей в октябре, загрузились полностью еще задолго до вылета, и ближайший рейс в Доминикану, на который в свободной продаже есть турпакеты - только 26-го ноября. «А если говорить о новогоднем заезде, то места в нем закрылись уже давно», - подчеркнула Илона Кузьмина.
«Если высокий спрос на доминиканские туры сохранится, то мы продлим полеты второй цепочки на «Jumbo» и после 7-го февраля», - отметил Андрей Кузнецов, гендиректор туркомпании «Бюро Южный крест». Эксперт выразил удовлетворение тем, что с этого сезона прекратилась порочная, по его мнению, практика продажи участниками пула билетов отдельно от турпакетов. Более того, теперь такой пункт о запрете торговли билетами даже есть в контрактах всех его участников. При этом планируется, что в случае низкого спроса участники пула будут либо снижать общую стоимость турпакетов, либо менять тип борта на меньший, либо продавать билеты, но только внутри пула.
Учитывая такую позицию держателей чартера, остальные участники рынка, активно продающие Доминикану – прежде всего это «UTE-Megapolus», «ITC» и «VKO Travel», объявили в октябре о решении поднять в Пунта-Кану начиная с ноября собственный рейс с частотой раз в 10/11 дней на самолетах Boeing-767 «Аэрофлота». Однако, на прошлой неделе стало окончательно ясно, что в ближайшее время такой цепочки не будет. По неофициальной информации нацперевозчик просто отказал новому пулу в выделении нужного лайнера.
По этой причине вышеозначенные компании будут отправлять российских путешественников к берегам Карибского моря на инокомпаниях «AirFrance», «Lufthansa» и «KLM» с соответствующими пересадками. Тем не менее, несмотря на большую стоимость таких турпакетов и большую длительность перелета, активный спрос есть и на такие туры. Более того, «уже сейчас невозможно купить билеты на «франзуцов» в новогодние вылеты, - сообщила Елена Сапилова, руководитель отдела туркомпании «UTE Megapolus grup».
Однако первую, хоть и маленькую победу новый пул все же одержал: «На пиковые даты в Доминикану пойдет наш собственный борт, - сообщила Елена Сапилова, - в пятницу был подписан договор с авиакомпанией «МЧС» о чартере с 30-го декабря по 9-ое января, рейс будет выполняться на Ил-62М в компоновке в 168 мест». По информации эксперта, в туркомпании, учитывая огромный интерес на рынке к Доминикане, готовы загрузить борт собственными силами, но «скорей всего мы предложим блоки мест нашим коллегам по направлению».
Автор: