08.11.2006 22:23
2356
Что мешает росту турпотока в Тунис?
120 тысяч российских туристов, побывавших на тунисских курортах – такую цифру ожидают по итогам 2006 года в посольстве Туниса в Москве. Об этом сообщил на пресс-конференции по случаю 50-летия восстановления дипломатических отношений России и Туниса посол этого североафриканского государства. Таким образом за четыре года российский турпоток в эту страну вырос с 27 тыс почти пять раз и, вероятно, на 20% превысит итоги прошлого года.
И хотя доля российских туристов составляет всего около 2% от общего турпотока Туниса (ежегодно там бывает около 6 млн интуристов, в основном из стран Западной Европы), дипломат выразил уверенность, что число русских туристов будет ежегодно существенно возрастать. Для этого власти Туниса готовы приложить максимум усилий. Так, в стране получила развитие программа подготовки специалистов, владеющих русским языком, для работы в сфере туризма. Посольство также намерено активизировать работу своего туристического отдела. Но главное, было обещано увеличить количество авиаперевозки. В частности, посол пообещал увеличить число зимних регулярных рейсов тунисской авиакомпании «Karthago Airlines» до двух раз в неделю.
Учитывая то, что чартерные программы из России в Тунис вследствие своей сезонности подошли к логическому завершению в конце октября / начале ноября, предложение по регулярной перевозке весьма актуально. Однако планируемая полетная программа отличается от пожеланий посла. «Хотя первый рейс «Karthago Airlines» запланирован на 14-ое ноября, переговоры с авиакомпанией все еще продолжаются, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Степанов, замгендиректора компании «Ринг», генерального представителя этой тунисской авиакомпании в России, - но, скорее всего, все будет как и в прошлом году: на маршрут поставят Boeing-737-300, вместимостью 148 кресел и с частотой полетов раз в 10 дней».
Более того, по мнению туроператоров, работающих на тунисском направлении, рост турпотока отечественных туристов в последний год не так уж и велик. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, в пик сезона в стране ощущается сильный дефицит отелей: дело в том, что темпы ввода новых объектов размещения в Тунисе в последние годы были не слишком велики. Поэтому даже при увеличившемся спросе существенно увеличить российский турпоток будет проблематично. С этим мнением частично согласен Александр Туголуков, гендиректор туркомпании «Библио глобус» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Тунису), который подчеркнул, что «99% гостиниц Туниса уже давно известны на нашем туррынке и новых практически не наблюдается». Тем не менее, по мнению эксперта, «дефицита гостиничных номеров в течение всего сезона не ощущается и существующей отельной базы пока хватает нашему рынку».
Любопытно, что все опрошенные эксперты хотели бы видеть более активной работу тунисского турофиса в Москве. Прежде всего, это касается рекламы направления: однозначно её необходимо существенно увеличить. «Деньги, конечно, их, поэтому и решения как их тратить они принимают самостоятельно», - заявил нам эксперт, пожелавший остаться неназванными. Однако, по его мнению, «финансовую поддержку туроператоров стоило бы не только увеличить, но и сделать её более прозрачной, т.к. до последнего времени частичные компенсации рекламных затрат туроператорам проводились не по реальному вкладу компаний, а, скорее, по принципу кумовства».
Автор: