07.11.2006 20:10
3024
Новые сетевые образования в туризме: туроператоры продолжают закидывать сети
На днях корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» стало известно о планах туроператорской компании «ИнтАэр» по созданию собственного проекта франчайзинговой сети. Этой статьей мы продолжаем свои материалы о новых сетевых проектах туристического бизнеса России (см. новостную ленту от 19.07.06, 21.07.06, 26.07.06 и 09.08.06).
Как сообщил нам Александр Корбарум, президент группы компаний «ИнтАэр», к летнему сезону компания планирует выйти на рынок уже с готовым предложением по франчайзингу. «Мы давно начали разрабатывать этот проект и сейчас у нас функционируют два турагентских офиса, на которых мы отрабатываем всю технологию. На рынке было немало примеров по запуску сетевых проектов и лишь немногие из них стали успешными. Ведь большого ума открыть несколько офисов не надо, главное – сделать бизнес управляемым и приносящим доход. Этим мы сейчас и занимаемся, и как только поймем, что будем готовы, предложим рынку франчайзинг». По информации собеседника, предварительное название новой сети будет «Клуб путешествий ИнтАэр», однако сеть вовсе не будет аффилирована с туроператором. «Мы ни в коем случае не будем навязывать туры «ИнтАэра» новой сети ибо это помешает развитию бизнеса. Её продуктовая политика будет совершенно независимой», - добавил Александр Корбарум.
Однако именно ассоциация с операторской компанией и смущает экспертов, которые считают это «узким» местом проекта. «Я знаю лишь один удачный пример франчайзинговой сети, которая носит имя туроператора – сети «Тэз-тура», - сообщил Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР». По мнению эксперта, в таком проекте очень важную роль будет играть расскрученность бренда туроператора среди прямых туристов. Однако самая важная вещь, влияющая на успех проекта, это размер планируемого бюджета на его раскрутку. «Во всех остальных моментах более предпочтительны сети с независимым именем, т.к. именно им при выборе отдают большее предпочтения турагенты», - считает Игорь Голубев. Еще одну причину назвала Ольга Мешкова, замдиректора сети «Горячие туры»: «При переговорах такой сети с ТО о спецусловиях, операторы неизбежно будут считать её аффилированной с «ИнтАэром» и направляющей основной турпоток через эту материнскую компанию. Поэтому получить повышенную комиссию у других игроков рынка будет непросто». Однако использование имени столь известного туроператора, по мнению эксперта, наоборот лишь привлечет в ряды сети турагентства, особенно давно работающие с одноименным оператором и лояльно к нему настроенные. «При таком подходе к созданию сети достаточно и плюсов и минусов, впрочем, как и при другой модели», - заметила эксперт.
Автор: