Туризм по России подрос, в Крыму и в Прибалтике – спад: «Мультитур» о предварительных итогах сезона
07.08.2014  14:32 11300

Туризм по России подрос, в Крыму и в Прибалтике – спад: «Мультитур» о предварительных итогах сезона

Краснодарский край в лидерах, Крым «подвела» транспортная ситуация, а Прибалтику – политика – таковы краткие выводы из промежуточных итогов сезона туроператора «Мультитур». «Уже сейчас можно сказать, что самым популярным направлением в сезоне 2014 является Краснодарский край. Туристический бум наблюдается в Анапе (+55%): плотная загрузка по данному направлению началась уже с середины июня. Многообещающий после Олимпиады регион Большого Сочи показал хороший рост (+76%), в основном за счет загрузки уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения, а также значительного увеличения ассортимента по данному региону компанией Мультитур в сезоне 2014», - сообщили корреспонденту «ТУРПРОМ» в пресс-службе компании. В том числе новые отели, построенные под Олимпиаду, уже в ходе туристического сезона сформировали очень привлекательные спецпредложения, акции, пакеты «все включено» и к середине июля стали продаваться довольно активно. «Продажи по Туапсинскому району тоже не стоят на месте (+62%), в том числе за счет гостиниц управляющей компании «Ателика», предлагающей в этом регионе размещение в отелях от экономичного (Ателика Небуг) уровня до 5* (Ателика Гамма Курорт & Спа)», - также отметили в «Мультитуре». По предварительным итогам, в целом, рост по Краснодарском краю на данный момент составляет 65%.

Продажи по остальным российским курортам также показывают стабильный рост в сезоне 2014. «Востребовано лечение в регионах Кавказских минеральных вод и средней полосы, рост по данным направлениям составляет более 50%. Отдых и лечение в Подмосковье также показывает стабильный рост (+21%). Туристы выбирают лечение в санаториях, туры выходного дня, а также длительный семейный отдых в пансионатах с развитой инфраструктурой», - прокомментировали в «Мультитуре».

Спад, к сожалению, продемонстировала «экскурсионка», по вполне понятным причинам – из-за отсутствия популярных экскурсионных туров на Украину (Киев, Львов, Одесса). В итоге спрос показал -10%. Экскурсионка перераспределилась на экскурсионные маршруты по России (+22%) и Беларуси (+17%) . «Наиболее востребованными направлениями сейчас являются Казань, Санкт-Петербург, Карелия, Золотое кольцо, Беларусь», - сообщили в пресс-службе «Мультитура». Однако и по экскурсионному направлению в 2014 году компания прогнозирует превысить показатели предыдущего сезона.

«По отдыху в Крыму в этом сезоне «Мультитур» констатирует спад чуть более 45%. Объем и пути транспортировки туристов в Крым - главная проблема этого года», - также сообщил туроператор. Начало сезона было очень скудным, однако с решением вопросов транспорта (введением дополнительных паромов, увеличением количества рейсов на Симферополь) туристический поток в Крым начинает постепенно восстанавливаться.

Политика подвела и Абхазию. «Продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Но, в связи с шаткой политической ситуацией и предстоящими выборами, начиная с июня, продажи затормозились», - отметили в «Мультитуре». Как результат, по данным экспертов, на рынке появились акции и спецпредложения по многим объектам Абхазии, что редкость для данного региона в высокий сезон. Несмотря на это, на сегодняшний день динамика положительная (+21%)», - сообщили в пресс-службе «Мультитура».

«По направлениям в страны ближнего зарубежья ситуация в этом году была разноплановой. В Беларусь российские туристы едут активнее, чем в прошлом году (+14%). Особняком стоят показатели продаж по странам Балтии. Интерес российских туристов к Прибалтике упал на 60% в связи с ростом курса евро и с увеличением международной напряженности в целом», - сообщили в «Мультитуре»

«В этом году на ситуацию на рынке российского и ближнезарубежного туризма влияли несколько факторов. Прежде всего, это рост курса евро. Многие российские граждане переориентировались на отечественные курорты, поскольку денег, отложенных на отпуск, в связи с ростом валютной корзины оказалось недостаточно», - сообщил гендиректор туроператора «Мультитур» Алексей Высоканов. Эксперт отметил, что переформированию туристических потоков способствовали также усиление международной напряженности и рост патриотических настроений. И, наконец, нестабильная политическая ситуация на Украине способствовала кардинальным изменениям ситуации на туристическом рынке сезона-2014. «Компания «Мультитур» довольна промежуточными итогами сезона-2014. Окончательные итоги летнего сезона будем подводить в сентябре», - резюмировал Алексей Высоканов.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости