Туроператоры определяют направления, по которым надо срочно менять отраслевое законодательство
Ростуризм начал активно собирать и систематизировать предложения туристического рынка по совершенствованию отраслевого законодательства в рамках поручения, которое премьер дал Олегу Сафонову на совещании в понедельник.
О наиболее частых предложениях, которые озвучивает большинство экспертов, рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона Грата», активно собирающий их в рамках правовой комиссии Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
«В рамках этой общественной деятельности я обзваниваю ведущих игроков туристического рынка, собирая их предложения по реформе отраслевого законодательства. И хотя предложения поступают очень разнородные, и часто собеседники пытаются лоббировать интересы лишь определённого круга туроператоров или сетевых агентств, есть ряд положений, с которыми согласны практически все», - отметил эксперт. Условно их можно разбить на четыре пункта:
- прежде всего, все согласны, что необходимо срочно отрегулировать правовые отношения, связанные с чартерами. Речь идет о том, что если у туриста имеется выписанный билет, то перевозчик в безусловном порядке обязан выполнить обязательства, указанные в таком документе. Сейчас такой обязанности авиакомпании не имеют, что наглядно продемонстрировала история с «Оренбургскими Авиалиниями» и «TunisAir».
- все согласны, что на рынке должны работать только финансово-состоятельные туроператоры. Для этого Ростуризм должен иметь возможность запрашивать данные аудита на соответствие оборотов компании и размера её фингарантий. Пока же туроператоры, на примере «Лабиринта», покупают минимальные фингарантии, которые меньше их реальных оборотов в десятки раз.
- все собеседники хотели бы перейти с существующей схемы фингарантий, которую когда-то продавил Владимир Стржалковский, к страхованию каждой отдельной купленной путёвки. «Это сложно, т.к. затрагивает целый комплекс проблем, но зато более надёжно для туристов и справедливо для участников рынка, а главное – это возможно, но при одном условии – если на то будет политическая воля», - констатировал собеседник.
- и наконец, все согласны, что в любом случае страховые компании должны перестраховывать риски, связанные с туризмом, а ещё лучше – параллельно создать некий клуб страховщиков, работающих с турфирмами, который бы нёс коллективную ответственность за своих членов, наподобие клуба страховых компаний, занимающихся ОСАГО.
«Все эти, а также другие предложения, будут через РСТ переданы в Ростуризм, которому премьер поручил модернизировать туристическое законодательство. Учитывая, что новый его глава никак не связан со старыми проектами, можно надеется в его объективности – что он из этих предложений скомпилирует наиболее оптимальный вариант», - добавил эксперт.
Автор: Александр Гордиец