31.10.2006 21:31
1668
«Пулково» прекратило полеты
В прошедшее воскресенье две государственные авиакомпании – московская ГТК «Россия» и питерская «Пулково» поставили точку в двухлетнем процессе своего объединения. Фактически, ФГУАП «Пулково» было присоединено к ГТК «Россия».
Объединенное предприятие было зарегистрировано 9 октября 2006г. в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Пилотов, д.18 под наименованием ФГУП «ГТК «Россия». Объединенная авиакомпания станет единственной в России, имеющей два базовых аэропорта: ими стали воздушные ворота Москвы и Санкт-Петербурга — Внуково и Пулково. Управление новой «Россией» будет осуществляться из петербургского головного офиса, а возглавит компанию в должности генерального директора Сергей Михальченко. При этом организация перевозок воздушным транспортом Президента РФ и высших должностных лиц органов государственной власти России возложена на московский филиал компании. «Завершающим этапом объединения станет выполнение полетов ФГУП «ГТК «Россия» под своим флагом, начиная с осенне-зимней навигации с 29 октября 2006 года», - сообщили в пресс-службе ГТК «Россия».
Стоит отметить, что в планах обновленной «России» расширение географии полетов и из Петербурга, и из Москвы. Так, уже в зимнем сезоне должны появиться новые рейсы из Москвы в Томск и Омск, а из Питера - в Египет и ОАЭ. Любопытно, что хотя из порлетного расписания а/к «Пулково» уже исчезла, её логотип на бортах самолетов будет красоваться еще почти год: завершить перекраску лайнеров объединенная компания планирует лишь к концу 2007 года.
Стоит отметить, что оценить влияние процесса объединения, а также самой новой компании на туристический чартерный рынок как Москвы, так и Петербурга эксперты пока не берутся. «Этого никто пока сказать не может. Есть определенный парк самолетов и весь вопрос в том, как он будет распределен. Пока его вроде бы не планируют перераспределять, но есть различные слухи о смене руководства, а именно от него и будут зависеть перемены», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Аналогично мнения придерживается и Сергей Азарсков, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартера»: «Обе авиакомпании были очень закрытыми, поэтому трудно судить об изменении в расстановке сил после их объединения. По-настоящему новый перевозчик сможет повлиять на туррынок, только когда у него появятся новые машины, экономика которых будет заточена под чартерную перевозку. Прежде всего - по экономичности и по компоновки». Тем не менее, процесс объединения авиакомпаний, начавшийся с реорганизации «Пулково» и приведший некоторое время назад к разделению питерского предприятия на авиакомпанию и аэропорт, уже положительно повлиял на либерализацию туррынка Петербурга. И очевидно, что этот процесс будет идти дальше: теперь политика питерского аэропорта направлена на то, чтобы привлекать новых партнеров и монополия объединенной авиакомпании разрушится. За последний год о расширении деятельности в Петербурге уже заявил «Аэрофлот», а «Трансаэро» даже перерегистрировалась в Петербурге, делая большую ставку на этот город.
Автор: