25.10.2006 22:42
2124
«Аэрофлот» избавляется от Ил-86, другие перевозчики не спешат идти этим путем
Российский нацперевозчик с ноября этого года полностью выводит из эксплуатации самолеты Ил-86. Сейчас парке «Аэрофлота» находится 9 таких воздушных судов, однако в эксплуатации находилось лишь 6 лайнеров, сообщил «Интерфаксу» замгендиректора компании Игорь Десятниченко.
Впервые о намерении вывести эти самолеты из эксплуатации компания заговорила в 2002 году, однако Ил-86 были оставлены для реализации чартерных программ. Возможных покупателей самолетов и их стоимость замгендиректора отказался уточнить, заметив лишь, что ресурс летной годности у самолетов остался небольшой - от 300 до 900 часов.
Тем не менее, списывать со счетов Ил-86 туристическим фирмам рано: более 40 таких машин остаются в эксплуатации в других российских авиакомпаниях. По данным инфогруппы «ТУРПРОМ», речь идет о следующем распределении парка Илов: 5 машин эксплуатируют в ГТК «Россия», 4 - в «Уральских а/л», 9 – в «Сибири», 9 – в «Аэрофлоте», 7 – в «Атлант-Союзе», 4 – в «КрасЭйр», 4 – в «ВАСО» и 3 – в «Татарстане».
Как говорят многие представители туроператорских компаний, не раз заказывавшие чартеры на данном лайнере, Ил-86 – фактически лучшая отечественная машина. «Я лично рыдаю, что у нас гробят наш парк и наши самолеты. Это единственная машина в мире, на которой не было ни одной катастрофы с пассажирами», - заявила Галина Горшкова, гендиректор туркомпании «Лайн-Инвест». Действительно, единственная авария за всю историю существования Ил-86 произошла в июле 2002 года, когда принадлежащий авиакомпании «Пулково» лайнер упал при взлете из аэропорта Шереметьево. Тогда лайнер перелетал пустым к себе домой в Питер и сработал пресловутый человеческий фактор: вопреки инструкции на штурвалом находился лишь один пилот, которому при взлете стало плохо с сердцем. В результате потери управления лайнер рухнул в конце ВПП. На его борту находились 16 членов экипажа, из которых двое выжили.
НАША СПРАВКА: Ил-86 первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне 1977 г. самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце сентября 1978 г. были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 г. сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Один лайнер Ил-86 был построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания президента России и три – в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300. Ил-86 серийно выпускался в 1980-1994гг. Всего было построено 103 самолета.
Число мест пассажиров при трехклассной компоновке – 314, при двухклассной компоновке – 234, при использовании только экономкласса – 350.
Автор: