Скандал на рынке речных круизов: туристы пытаются вернуть деньги за круизы «РечТурФлота»
На рынке внутренних речных круизов разгорается скандал: туристы пытаются вернуть деньги за отмененные маршруты круизного туроператора «РечТурФлот». По данным компании есть проблемы с теплоходом «Анатолий Плеханов», который принадлежит туроператору, а по оценкам экспертов в навигацию, скорее всего, не выйдут и другие корабли компании - «Рылеев» и «Мамин-Сибиряк». Версию о низком уровне воды в реках, из-за которого теплоходы якобы не могут зайти в шлюзы, ранее озвученную в прессе, эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», назвали несостоятельной. Наиболее вероятная причина – финансовый кризис компании, вызванный, в том числе, ценовой политикой туроператора, усиленной общим экономическим спадом в стране.
В среду туристы прибыли к офису «РечТурФлота», который оказался закрыт. Впрочем, через какое-то время к туристам прибыл директор компании, который в числе прочего сообщил, что проблемы возникли только с теплоходом «Анатолий Плеханов», для которого мало воды на Городецких шлюзах.
«Про обмеление – это полная ерунда. Сегодняшние ограничения касаются только больших судов, но у Речтурфлота в парке только трехпалубные теплоходы, которые вообще ещё не выходили в круизы, и есть большая вероятность, что так и не выйдут. Остальные их суда – вообще двухпалубные», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Сахаров, гендиректор круизного туроператора «Инфофлот». По его данным в районе Городца действительно есть проблемы с прохождением шлюзов у многопалубников, но они не касаются теплоходов Речтурфлота, т.к. их осадка практически минимальная. «На самом деле, возникшие проблемы с навигацией у Речтурфлота – это проблемы финансовой состоятельности или управления, но никак не количества воды», - оценил Александр Сахаров.
Три отмененных круиза, первый из которых был назначен еще на 25 мая, были давно распроданы. Однако с начала сезона у компании начались проблемы. «Мы начинали работу с этим туроператором в начале сезона, но уже в самом начале стало ясно, что с ним что-то не так. Чтобы подстраховать своих туристов, мы изменили финансовую схему работы с ним, но когда проблемы пошли дальше, например, когда один из предложенных лайнеров они даже не смогли заправить топливом, мы сняли продажи круизов Речтурфлота», - рассказал Александр Сахаров. Он отметил, что «РечТурФлот» являлся достаточно известным на российском круизном рынке туроператором «средней руки», с пятью собственными судами, к тому же является достаточным долгожителем, работающим не менее 15 лет.
По оценке эксперта, основная причина случившегося – общий финансовый кризис, ощутимый для всех туроператоров, и опасная попытка «выплыть» за счет демпинговых цен. «Цены, по которой продавал речные круизы «РечТурФлот», была в целом ниже средних по рынку», - отметил г-н Сахаров. Собеседник уверен, что именно это и сыграло одну из ключевых ролей в случившемся. «В принципе, такая история с низкими ценами и демпингом, которым «РечТурФлот» занимался, еще раз доказывает, что работать надо аккуратней», - резюмировал Александр Сахаров. При этом эксперт выражает надежду, что компании хватит возможностей рассчитаться с туристами.
Автор: Ирина Архарова