Египет повышает цены на топливо: цены на туры вырастут, круизы по Нилу подорожают на 100%
09.07.2014  10:34 12560

Египет повышает цены на топливо: цены на туры вырастут, круизы по Нилу подорожают на 100%

Дизельное топливо растет в цене. После того, как в ночь на пятницу литр подскочил с 1.10 до 1.8 египетских фунтов, Министерство по туризму страны предупредило о двукратном увеличении стоимости всех работ, связанных с обслуживанием круизной навигации.

Как сообщил неназванный официальный представитель египетского Минтура, отвечающий за отельный сегмент, большинство круизеров до сих пор не согласовали рост цен с зарубежными туроператорами. По его словам, круизное направление больше других пострадает от роста цен на горючее, особенно болезненно скажется «ценовая терапия» нынешним летом. Шок испытают все: новые цены на дизельное топливо грянут, как гром среди ясного неба. На днях Кабинет повысил стоимость нефтепродуктов. В частности, до 6.25 египетских фунтов вырос литр 95-бензина, стоимость 92-го составила 2.6 фунтов, литр дизельного топлива и керосина стоит отныне 1.8 фунтов.

По информации Единого нефтяного консорциума Египта (EGPC), ежегодно туристическая отрасль получает 12.5 млрд в виде субвенций для оплаты дизельного топлива. Она же потребляет до 22% от общего объема производства этого вида горючего в Египте. В пересчете на цифры, речь идет о 12.4 тысячах тонн в год. Такую статистику приводит Федерация промышленных отраслей Египта.

По свидетельству цитировавшего выше официального источника, «во избежание дальнейшего падения доходности национальной туриндустрии, которые в последние три годы находится в незавидных условиях, Министерство по туризму выработает программу совместных действий с Министерством нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, которая позволит обеспечить бесперебойную подачу топлива на круизные суда».

Напомним, что за последний год доходы туристической отрасли резко (-41% относительно 2012 года) сократились, достигнув рекордно низких 5.9 млрд. долларов.

С целью минимизировать негативный эффект, вызванный отменой субсидий на дизельное топливо в туриндустрии, Министерство финансов страны предоставило профильному министерству  2 млрд. египетских фунтов в качестве «подъемных». Как говорится в заявлении главы Минтура Хишама Зазу, которое растиражировали местные СМИ, вместо привычного топлива заправлять туристический транспорт будут природным газом. С этой же целью предполагается задействовать возобновляемые источники энергии. «Речь идет о 24 с лишним тысячах транспортных средств, обслуживающий туризм, которые работают на дизельном и газовом топливе. Поэтому мы обратимся к правительству с просьбой о создании инфраструктуры и заправочных станций с подачей природного газа в район Красного моря, а также на трассу между Каиром и Александрией. Новые заправки должны появиться и на пути, ведущем в Шарм-эль-Шейх»,- говорится в официальном документе.

Гораздо более пессимистично оценивает ситуацию вице-президент Ассоциации круизных инвесторов Абдул Рахман Анвар, по мнению которого резкий рост цен на дизельное топливо приведет к удорожанию товаров и услуг в круизной отрасли на 60 с лишним процентов. По словам Анвара, круизное направление стало самой большое жертвой, принесенной на алтарь январской революции. Из 286 кораблей, осуществляющих навигацию по Нилу между Луксором и Асуаном, только 15 могут похвастаться 30%-ной загрузкой. По информации Палаты египетских отельеров, суммарный номерной фонд этих круизов составляет 17 тысяч единиц.

Впрочем, в Министерстве по туризму уверены в том, что «нынешний рост цен на дизельное топливо знаменует лишь очередной этап в наметившемся тренде. Об этом же свидетельствуют и многочисленные пакты, заключенные за последние два года Министерством нефтедобывающей промышленности и Министерством финансов». По словам представителя Министерства по туризму, «в ближайшее время следует ожидать очередного витка цен на дизельное топливо, которое подскочит до 5 фунтов за литр».  

Анвар советует правительству отказаться от резких телодвижений в пользу плавного наращивания цен. В противном случае туристический сегмент ждут тяжелые времена.

Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости