Вьетнамский чартер «подвис» в воздухе
24.10.2006  23:09 1768

Вьетнамский чартер «подвис» в воздухе

Вчера корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» стало известно об отмене первого рейса амбициозного чартерного проекта во Вьетнам компании «Турпланета». Это подтвердил нам гендиректор компании Фан Ван Киен, однако от дальнейших комментариев собеседник наотрез отказался. Впрочем, в компании ожидают, что уже сегодня станет ясна судьба второго рейса, запланированного на 03 ноября, а также появится официальный пресс-релиз об отмене первого рейса. Согласно нашему источнику в компании, сотрудники «Турпланеты» узнали о решении руководства об отмене первого рейса лишь во вторник утром. «Для всех это решение остается совершенно непонятным, ведь загрузка первого вылета составляла более 50%, что является очень хорошим показателем при старте столь новой программы, первой в России», - сообщил сотрудник компании, просивший не называть его имени. Сотрудники туроператора были до позднего вечера заняты на работе, рассылая по агентствам уведомления об отмене рейса. Компаниям предлагалось либо забрать деньги, либо перенести дату начала тура. По официальной версии, объявленной в компании, причина отмена первого рейса - в отсутствии разрешения на посадку самолета в Сайгоне. Однако наш источник сообщил, что ему доподлинно известно, что разрешения не только на первый вылет, но и на несколько последующих вылетов были получены еще некоторое время назад. При отсутствии официальных комментариев руководства компании, самая правдоподобная версия отмены рейса выглядит следующим образом: данный проект финансируется вьетнамскими бизнесменами, занятыми торговлей и строительством на территории России. При этом, несмотря на нанятую ими профессиональную команду, логика таких бизнесменов кардинальным образом отличается от логики людей туризма: если рейс убыточен, то он не должен лететь, даже не смотря на детальную проработку проекта. Так, по мнению сотрудников компании, несмотря на то, что себестоимость билетов на этом рейсе составляла 692 доллара, а туры продавались, начиная от 690 долларов, все потери начала программы удалось бы с лихвой компенсировать на новогодних заездах, и по завершении сезона программа реально могла выйти в плюс. «Отменить первый рейс заявленной программы, это все равно, что поставить крест на всей чартерной цепочке», - считает Алексей Каширский, директор компании «Нева». В компании до сих пор памятен четырехгодичной давности случай в Калининграде, когда первый рейс «Невы» на новой чартерной программе в Варну был отменен по причине его недозагрузки. «Мы больше потеряли, с трудом загружая рейсы на протяжении всего сезона из-за утраты доверия местного туррынка, чем если бы запустили недозагруженный первый рейс», - пояснил эксперт. По информации собеседника, доверие рынка удалось в полной мере восстановить лишь на следующий сезон. Во вторник же сотрудникам «Турпланеты» стало официально известно, что компанию покинула Марианна Медведева, занимавшая в нём должность управляющей. Как заявила в интервью нашему корреспонденту г-жа Медведева, «Еще месяц назад у меня произошли разногласия с гендиректором компании г-ом Киеном. Главное, у нас не получилось с ним общаться на одном языке – туристическом. В итоге я приняла решение покинуть компанию, что и сделала еще 16 октября». Впрочем, несмотря на своего маленького ребенка, Марианна Медведева без работы сидеть не планирует: «Мне уже начали поступать предложения, в том числе и не из туристического бизнеса, однако я планирую остаться в туризме». Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет наблюдать дальнейшее развитие событий вокруг первого российского чартера во Вьетнам. А пока вы можете высказать свое мнение о данном событии на профессиональном туристическом форуме по адресу https://www.tourprom.ru/forum/. Автор:

Подписаться на новости