Диверсификация в турбизнесе: из туроператоров в хотельеры. Часть II
21.10.2006  15:55 2890

Диверсификация в турбизнесе: из туроператоров в хотельеры. Часть II

Продолжая материал о путях диверсификации туристического бизнеса (см. ленту новостей от 18.10.06), мы вновь возвращаемся к отельному бизнесу туроператоров. Впрочем, это не единственная стезя диверсификации в смежные области, но о других путях развития турфирм мы планируем выпустить отдельный материал. Информацию о планах туркомпании «Нева» заняться отельным бизнесом подтвердил нашему корреспонденту Алексей Каширский, директор компании. «Я давно говорил, что из-за низкой рентабельности турбизнеса сторонним инвесторам вкладывать средства в туризм не выгодно. А вот из-за больших оборотных средств крупные туроператорские компании рано или поздно обязательно придут к диверсификации своего бизнеса в смежные и более доходные области. Мировой опыт говорит, что это будет, прежде всего, отельный бизнес», - считает эксперт. Однако предоставить подробности своих планов по постройке отелей собеседник отказался: «Пока говорить о них преждевременно. Мы начнем эти проекты в следующем году, вот тогда информацию о них и будем готовы предоставить». Отказались раскрыть детали своих отельных планов и в компании «ТЭЗ-тур». Однако газете «Коммерсант» удалось получить часть такой информации из третьих источников. Так, согласно этой информации, строительство в Москве пятизвездочной гостиницы «Конгресс-отель на Масловке» компания планирует начать в марте будущего года, когда получит все документы по согласованию проекта в различных инстанциях города. По некоторой информации, это будет 28-этажный отель на 300 номеров. Эксперты оценивают размер инвестиций в такой проект на уровне $60-75 млн исходя из усредненной цены строительства одного пятизвездочного номера в $200-250 тыс. Не отстают от федеральных туроператоров и некоторые региональные туркомпании. Так, туроператор «Владинвесттур», специализирующийся на турах по Золотому кольцу, планирует построить отельную сеть из 18 гостиниц вдоль этого экскурсионного маршрута. По нашей информации, компания начнет свой отельный проект с Суздаля, где первый отель должен открыться в 2008-2009 годах. Учитывая, что данный проект направлен не на бизнес-туризм, а на его традиционную и наиболее массовую составляющую, то возводимые отели будут «туристического» класса - трехзвездочными. Большинство из них будут рассчитаны на 300-500 мест, а в малых городах – на 80-120 мест. Более того, «Владинвесттур» планирует развивать и сеть двух-трехзвездочный мотелей «Stop In», число которых будет доведено до четверти сотни. Однако наибольшую активность в отельных делах традиционно проявляет «Интурист». Купив «Скайвэй», чтобы передать, по некоторым данным, этому туроператору свой аутгоинг, «Интурист» планирует сосредоточится на инкаминге. И уже давно скупает отели во многих регионах и в Москве (см. ленту новостей от 05.10.05 и от 22.02.06). Так, по нашим данным, учитывая острейший дефицит номерного фонда в Москве после закрытия гостиницы «Россиия» и связанный с ним резкий рост цен на размещение (до $120-130 за номер в столичных «трешках»), именно купленный «Космос» позволил туристическому гиганту удачно завершить высокий летний сезон этого года по приему иностранцев. Однако на этом «Интурист» не останавливается. Не так давно стало известно, что туроператор готов вложить в алтайский туризм 1 млрд. рублей, впрочем, при условии, что край выиграет конкурс на создание турзоны. Как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе края, «первоначально «Интурист» планирует вложить в реализацию инвестиционного проекта финансовые средства в размере 1 млрд. рублей». Автор:

Подписаться на новости