Ростуризм озаботился обновлением флота для речных круизов
Круизы по рекам России
25.06.2014  18:14 9744

Ростуризм озаботился обновлением флота для речных круизов

Проблему дефицита собственных судов для развития внутренних российских речных круизов отметил новый глава Ростуризма Олег Сафонов. По его оценке это еще одно направление, способное развиваться, в том числе, как потенциально привлекательное для въездного туризма, однако этому мешает «моральный износ» флота. Эксперты турбизнеса, специализирующиеся на речных круизах, в целом поддерживают инициативу регулятора, однако по их прогнозам реальные подвижки в данной области пока маловероятны в силу экономических обстоятельств.

По мнению нового главы Ростуризма, круизы по рекам России могут стать привлекательным направлением, в том числе и новым двигателем для развития въездного туризма. Однако на этом пути встают некоторые проблемы. «Большая проблема связана с дефицитом собственных судов для развития речных круизов. Самое молодое судно, которое используется для круизов - 1985 года выпуска. Для судна это нормальный возраст, но прошло уже много лет, и мы бы хотели, чтобы парк обновлялся», - сообщил в интервью «Российской газете» Олег Сафонов. Он сообщил, что планирует проработать этот вопрос с Объединенной судостроительной корпорацией. «Надо продумать систему лизинга для будущих владельцев судов. Эти проекты окупаются долго, потому что в России короткий круизный сезон», - отметил основную сложность руководитель Ростуризма и. Однако подчеркнул, что «миссия выполнима». «Будем работать над ними, в том числе в рамках нашей федеральной целевой программы», - заявил г-н Сафонов.

По оценкам туроператоров, такое решение можно только приветствовать. Впрочем, если оценивать его трезво, в обозримом будущем перспективы отечественного круизного производства достаточно туманны. «Мы поддерживаем идею, что нужны новые суда, причем подвижки есть, и даже есть программы поддержки. Однако при текущем состоянии экономики в стране в целом и в туристической отрасли в частности, это очень тяжело сделать, практически невозможно», - охарактеризовал ситуацию Александр Сахаров, гендиректор туроператора «Инфофлот». Эксперт отметил, что на уровне соглашений также предпринимаются и попытки западных компаний, заинтересованных в круизах по нашим рекам для «своих» туристов, подключаться к работе по обновлению флота, но пока дальше проектов такие попытки не идут.

Впрочем, в существующей реальности туроператоры по речным круизам научились работать с тем флотом, что им достался по наследству со времён СССР. «Действительно, новых судов как таковых в России давно не строится. Сейчас экономические условия и отчасти даже потребности рынка таковы, что глубокой модернизации судов обычно вполне достаточно для их успешной работы. По этому пути идёт большинство владельцев кораблей», - подчеркнул Александр Сахаров. Фактически от тех судов, что были построены ранее, сейчас остались лишь «корпуса». «И мы, и наши коллеги по рынку неоднократно проделывали глубокую модернизацию. При этом с теплохода снимается всё оборудование и остаётся только корпус. После этого меняется как двигатель, так и всё внутреннее оформление, включая каюты. После таких модернизаций получается фактически полностью новое судно, причём таких кораблей у нас уже много работает», - отметил собеседник. В итоге основным значимым показателем оказывается не то, насколько давно судно было построено, а когда и насколько «глубоко» оно было модернизировано.

«Но в любом случае мы рады, что Ростуризм обратил внимание на наши проблемы, и готов помочь», - резюмировал Александр Сахаров.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости