19.10.2006 21:31
1502
Поездом до Финляндии добираться надежнее
Вчера в Финляндии началась крупномасштабная забастовка бортпроводников авиакомпании «Finnair», что привело к отмене почти всех регулярных и чартерных рейсов финского нацперевозчика.
Поводом для забастовки стали планы «Finnair» о найме 500 новых сотрудников с зачислением их в штат своей эстонской дочерней компании «Аэро», зарплаты в которой на 30% ниже финских. Очередная попытка уладить спор профсоюзов и работодателей будет предпринята в пятницу.
Стоит заметить, что эта забастовка больно ударит по турбизнесу Финляндии, т.к. многие финны в это время отправляются в отпуск на традиционные осенние каникулы и билеты на многие рейсы, в том числе чартерные, раскуплены. Однако ни на российский турбизнес, ни на русских туристов этот демарш финских профсоюзов влияния, видимо, не окажет.
«Российские туристы добираются до Финляндии преимущественно наземным транспортом: или автобусами или по железной дороге», - отметила Марина Старостина, начальник финского отдела компании «Нева». По оценки эксперта, на наземную дорогу приходится до 80-90% туристической перевозки. Оставшуюся часть делят между собой «Аэрофлот» и «Finnair». «Однако у клиентов нет особенных предпочтений при выборе перевозчика. Решающее значение имеют текущие цены, ими предлагаемые», - добавила эксперт.
Вот уже несколько лет как иссяк российский турпоток через воздушные ворота Финляндии и в США. «Еще года три назад большая часть наших туристов в Штаты летела на «Finnair» с промежуточной посадкой в Хельсинки. Были хорошие цены и комфортный перелет с короткой промежуточной посадкой в столице Финляндии. Однако после последних изменений требований по авиабезопасности, пересадка перестала быть удобной», - сообщил нам Юрий Одиноков, гендиректор компании «Geont-tour». В итоге российские туристы стали летать за океан «Аэрофлотом» и «Дельтой», а «Finnair» окончательно утратил популярность на российском туристическом рынке.
Автор: