«1001 Тур» купил сеть «Мастер отдыха»
17.06.2014  14:38 10444

«1001 Тур» купил сеть «Мастер отдыха»

Во вторник стало известно об очередном поглощении на туристическом рынке России, на этот раз в сегменте розницы: турагентская сеть «1001 Тур» приобрела 100% активов туристической сети «Мастер отдыха». Сумма совершенной сделки не разглашается, однако уже известно, что купленный бренд будет сохранён и получит дальнейшее развитие. При этом эксперты оценили сумму сделки как не превышающую полмиллиона.

В сети «1001 Тур» подчеркивают, что цель сделки, «произведенной в интересах всех соинвесторов сети», - дальнейшее развитие самостоятельного франчайзинового проекта под маркой «Мастер отдыха». Напомним, что сеть «Мастер отдыха» работает на рынке с 2006 года, причём со дня основания сеть работает как чисто франчайзинговый проект. На сегодняшний день под маркой «Мастер отдыха» работает пятьдесят турагентств в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Архангельске, Перми и еще ряде городов России. По собственным данным, сеть обслуживает более 30 тысяч туристов в год.

Как подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» покупатели, бренд «Мастер отдыха» после перехода активов к «1001 Тур» будет сохранен, а бывший исполнительный директор «Мастера отдыха» Ольга Колбецкая продолжит работу в проекте в составе объединенной Управляющей компании. Команда УК «1001 Тур», в зоне ответственности которой находится развитие франчайзинговой сети, теперь будет заниматься сопровождением обоих розничных проектов.

В соответствии с планами компании-приобретателя, в течение года с момента сделки сеть «Мастер отдыха» должна вырасти до 200 офисов продаж. Кроме того, планируется существенно усилить ее продвижение. В «1001 Тур» подчеркивают, что для достижения этих амбициозных задач разработана максимально лояльная программа участия в сети «Мастер отдыха» для потенциальных франчайзинговых партнеров. Так, размеры вступительных взносов в «Мастере отдыха» будут «разительно отличаться от условий для франчайзи «1001 Тур». При этом подчёркивается, что условия участия в «Мастер отдыха» будут «беспрецедентно выгодными».

«Идея развития отдельной от бренда «1001 Тур» франчайзинговой сети витала в воздухе уже давно. Планка «1001 Тур» порой слишком высока и не позволяет всем желающим вступить в сеть. Причиной может быть, например, нехватка средств для членства в одной из самых дорогих на рынке сетей. В этой ситуации приобретение и развитие второй сети – прекрасная возможность сотрудничества с потенциально успешными агентствами, которые по разным причинам пока не могут работать под маркой «1001 Тур», - отметил Сергей Ватутин, гендиректор сети турагентств «1001 Тур».

Как пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский Экспресс» (владеет сетью «1001 тур»), стоимость сделки покупатель оценивает по целому ряду параметров своего будущего приобретения. Прежде всего, это: 1) текущий оборот и прибыльность проекта, 2) возможность быстрого увеличения прибыльности/капитализации, обычно за счет проекции на приобретаемую компанию своих технологий, контрактов, финансовых и управленческих решений, и т.п., а также 3) среднесрочную перспективу роста. «На данный момент сеть «Мастер Отдыха» по количеству участников в несколько раз уступает «1001 туру», не имеет ни собственных агентств, ни сайта с миллионной посещаемостью. Но перспективы роста её при правильном подходе к управлению для меня очевидны. За последний год «1001 тур» усилила блестящая управленческая команда топ-менеджеров, пришедших как из туризма, так и из других отраслей. Очевидно, что эта команда считает себя в силах развить еще одну турагентскую сеть», - добавил собеседник.

Впрочем, решение развивать одной командой сразу два бренда является спорным, считают эксперты. «Развивать одновременно сразу две сети очень трудно как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения трудозатрат и ресурсов. На мой взгляд, логичнее было бы сконцентрироваться на одном бренде, усилив его за счет нового приобретения», - отметил Сергей Агафонов, гендиректор сети «Магазин Горящих Путёвок» (МГП). При этом, по оценкам эксперта, стоимость приобретения сети «Мастер отдыха», скорее всего, не превысила $0.5 млн.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости