Эксперты: на российский рынок e-travel приходится почти 50% всех электронных платежей, а в 2014 году он вырастет на 30%
Рынок электронных путешествий в России в 2013 году составил 9 млн человек. В денежном исчислении это соответствует 230 млрд рублей, что на 35% больше показателей 2012 года. В 2014 году ожидается рост этого рынка на 30%. При этом весь объем рынка электронной коммерции составил в России в 2013 году 544 млрд рублей. Таким образом, на e-travel приходится чуть менее 50% всех электронных платежей. Об этом рассказал Владимир Малюгин, глава PayPal в России в время выступления на московской конференции «The World of E-Travel 2014», где эксперты выявляли выявили ключевые тренды российской онлайн-трэвел индустрии.
Среди факторов, способствующих росту этого рынка, эксперты отмечают своего рода зависимость интернет-пользователей от интернет-технологий при бронировании и покупке товаров и услуг (если турист один раз купил авиабилет через интернет, вряд ли в будущем он будет покупать его в оффлайне), все более широкое проникновение интернета в России и увеличение ежегодного числа пользователей примерно на 10%. По данным исследовательской компании DataInsight, ещё одна зависимость от интернета выражается в том, что максимум через 5 лет пользования интернетом человек начинает активно совершать покупки онлайн.
Впрочем, во время конференции были озвучены и довольно странные данные. Так, Анна Руфо, руководитель стратегических партнерских программ в России сайта «TripAdvisor», рассказала, что для 71% россиян самым предпочтительным направлением является Европа. На вопрос, куда бы вы поехали, если бы вопрос денег перед вами вообще не стоял, большинство опрошенных этим сайтом назвали Италию, далее – страны Карибского бассейна и США, и лишь 5% наших соотечественников назвали Россию. Впрочем, согласно проведенному неделю назад исследованию ВЦИОМ, за границу на отдых этим летом отправится всего 6% опрошенных, ещё 9% планируют поехать на российское Черноморье. Причем этот внутренний турпоток претерпит существенное перераспределение: согласно опросу ВЦИОМ с 2% до 9% в этом сезоне увеличится спрос на Крым. На этом фоне размещение американским сайтом в рейтинге предпочтений на втором месте стран Карибского бассейна и США, выглядит довольно странным.
Если говорить о критериях выбора туристами направлений для своих путешествий, конкретных отелей или авиакомпаний, то 76% туристов выбирают место, где они ни разу не были. При этом стоимость авиабилетов являются определяющим фактором выбора для 73% туристов. В тоже время почти 65% российских туристов при выборе гостиницы в той или иной мере опираются на отзывы на отель, которые оставили в интернете другие пользователи. Кстати, немаловажным фактором для почти 77% туристов является наличие в отеле дополнительных бесплатных услуг, прежде всего, WiFi-интернета.
Что касается самого рынка онлайн e-travel, то как и вся экономика страны в данное время оно довольно нестабилен. Как пояснил Александр Сизинцев, гендиректор тикитингового онлайн агентства Biletix, общая экономическая ситуация в стране вкупе с санкционной риторикой Запада не могла не отразиться на этом секторе туризма. В итоге, согласно прогнозам экспертов, в 2014 году на этом рынке продолжится тенденция к укрупнению существующих игроков и уходу с него наиболее рисковых компаний, как это уже было недавно с Эвитеррой. При этом на российский рынок вполне могут прийти новые западные компании.
Автор: Петр Борисов