11.10.2006 20:53
2928
«Alitalia» на грани банкротства: групповые туры в Рим могут вырасти в цене
Национальный итальянский перевозчик авиакомпания «Alitalia», 49% акций которой принадлежит государству, стоит на грани банкротства. «Ситуация полностью вышла из под контроля, и компания переживает худшие дни в своей истории», - цитирует «Deutsche Welle» премьер-министра Италии Романо Проди. Более того, Проди заявил, что «Аlitalia» обанкротится, если в течение трех месяцев не будет подготовлен план чрезвычайных действий по выведению ее из кризиса.
Как отмечают итальянские эксперты, весь парадокс заключается в том, что чем больше рейсов совершают самолеты «Alitalia», тем больше потерь она несет. В результате за первые полгода компания уже понесла убытки, превышающие 200 миллионов евро, и это к потерям за 2005 год, составляющим 167 млн. евро. В качестве одной из причин кризиса эксперты называют жесткую конкуренцию со стороны «low-coast» перевозчиков.
Стоит отметить, что известие о вероятном банкротстве итальянского перевозчика достаточно сильно озаботило российских туроператоров по Италии. Дело в том, что многие из них используют этого перевозчика в своих групповых турах по Риму, а также для индивидуального туризма. «На перевозке «Alitalia» базируется наша групповая программа «Римские каникулы». Дело в том, что примерно 4 года назад «Аэрофлот» повернулся к турфирмам спиной, предложив нам очень невыгодные условия работы, а «Alitalia» наоборот, дала интересные групповые тарифы», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Любовь Чистякова, исполнительный директор компании «Мондо-турс» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии).
Даже основной недостаток итальянцев – частые забастовки, не стали причиной для свертывания работы российских турфирм с «Alitalia». «Самая тяжелая для турбизнеса забастовка случилась на майские праздники 2005 года, тогда туристов везли в Рим через Милан и другие города. Впрочем, к чести перевозчика, он беспрекословно удовлетворил все материальные претензии туристов», - добавила эксперт. Видимо не пошел итальянцам на пользу и годичной давности конфликт с «Аэрофлотом» на миланском направлении (см. ленту новостей от 16.11.05). По информации экспертов, хоть «Аэрофлот» и уступил итальянцам, разрешив им летать по этому маршруту на утренних слотах, весьма часто их новые рейсы летали в Милан полупустыми.
НАША СПРАВКА: Ровно два года назад «Alitalia» уже стояла на гране банкротства. В 2003 году компания понесла убытки на сумму в 510 млн евро, а в первой половине 2004 - на 330 млн евро. В октябре 2004 года её с трудом удалось спасти: договор о реструктуризации был со скрипом подписан между правительством, профсоюзами и администрацией компании. Тогда переговоры продолжались всю ночь во дворце премьер-министра Италии. В результате «Alitalia» получила заём банков под гарантии правительства на сумму 400 млн евро. При этом были даны гарантии о проведении её приватизации: доля государства за несколько лет должна была быть снижена с 62% до 30%.
Но случай с «Alitalia» - не единственный. В Европе после терактов 11 сентября о банкротстве объявили «Swissair» и «Sabena». В США банкротами себя назвали такие крупнейшие перевозчики, как «US Airways», «United Airlines» и «Midway Airways». Еще раньше, в начале 90-х обанкротился нацперевозчик США «PanAmerica» (PanAm), но ничего страшного не произошло: его место заняла компания «Delta Airlines», выкупив у нее большинство маршрутов европейского направления, в том числе и в Россию. «PanAmerican» на протяжении полувека была символом гражданского воздушного флота США, но в течение трех лет скатилась к банкротству после терактов в небе над шотландским городком Локерби. Американцы просто стали бояться летать самолетами этой авиакомпании. Любопытно, что в 2004 году «Delta Airlines» в свою очередь чуть не стала банкротом, балансируя на грани в течение целого года.
Автор: