10.10.2006 19:51
1736
Питерский турбизнес предложил отозвать законопроект о фингарантиях
В понедельник одновременно со слушаниями в Москве в ТПП по вопросам фингарантий (см. ленту новостей от 10.10.06) аналогичное мероприятие прошло и Санкт-Петербурге. Туристическая общественность города в лице представителей 46-ти туроператоров собралась в конференц-зале Военно-Морского музея под эгидой «Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга» и местного отделения «Международной Туристической Академии» (МТА). Самое любопытное, что в Питере итоговое решение было принято прямо противоположным московскому: Госдуме было предложено снять законопроект с обсуждения до первого чтения и вернуть на доработку с учетом многочисленных замечаний (копия протокола заседания имеется в распоряжении редакции инфогруппы «ТУРПРОМ»).
Как сообщил нашему корреспонденту Михаил Биржаков, вице-президент МТА: «Участники заседания категорически высказались против внесенного в Госудуму РФ Ростуризмом законопроекта, указали на несовершенство положений законопроекта, отсутствие ясных механизмов реализации его положений, направленность проекта закона на реструктуризацию и монополизацию туристского рынка, четкую направленность законопроекта на вытеснение среднего и малого бизнеса из сферы туроператорской деятельности».
Судя из протокола собрания, питерцы остались недовольны следующими моментами внесенного законопроекта. Цитируем также и их предложения: 1) «финансовые гарантии должны быть введены для выездного и внутреннего туризма. Потребитель услуг въездного туризма уже имеет защиту по национальному законодательству страны по принадлежности». 2) «Предложенный в законопроекте единый для всех туроператоров международного туризма размер фингарантии в 10 млн. рублей не имеет объективного и понятного расчетного экономического обоснования. Предложенные размеры фингарантий не посильны и не реальны для 99% участников туристского рынка в России, особенно регионального туристского рынка. Размеры фингарантии должны быть соразмерны объемам финансового оборота туристского предприятия, участвующего в создании и исполнении туристского продукта, а также доли участия исполнителей услуг в совокупном туристском продукте. Следует установить базовую составляющую, например 500 тыс. рублей + надбавку за оборот свыше минимального и + надбавку за превышение объемов выше заявленного в текущем году». В противном случае, при единой ставке туристской продукт туроператоров, имеющие меньший оборот будут вынуждены, либо нести убытки, либо увеличивать стоимость конечного продукта – туристской путевки для туриста и соответственно утрачивать позиции в ценовой конкуренции с олигархическими туристскими кланами. 3) В предлагаемом законопроекте не определены страховые риски. Имеется опасность недобросовестного поведения участников страхового договора и их предварительный сговор с туристом о создании страхового случая. Страховые организации встречно не в состоянии точно описать все необходимые виды страхуемых рисков, имеющие место в туристской отрасли, дать точную характеристику страховых случаев и вероятность их наблюдения, определить отграничения в части признания случая страховым и размера возмещения по нему. Поэтому в законе должны быть с возможной детальностью и объективностью указаны основные виды рисков туристской деятельности, по которым должна быть обеспечена защита.
Автор: