Российские туристы заняли второе место в мире по тратам в зарубежных магазинах беспошлинной торговли
21.05.2014  16:21 10776

Российские туристы заняли второе место в мире по тратам в зарубежных магазинах беспошлинной торговли

Шопинг и отдых всегда имели тесную связь, многие туристы во время посещения зарубежных городов не отказывают себе в удовольствии шопинговой терапии. В настоящее время беспошлинная торговля находится на подъеме: ее преимуществами пользуются более 200 млн. туристов из топ-10 стран с самым высоким уровнем туристических расходов.

Еще один год подряд эта торговая тенденция отмечает рост, по данным исследования  Global Blue в 2013 году туристы семи из топ-10 стран потратили на покупки на 10% больше по сравнению с 2012 годом. В эту топовую десятку сверху вниз входят Китай, Россия, Индонезия, США, Япония, Таиланд, Малайзия, Саудовская Аравия, ОАЭ и Гонконг.

В гонке за титул самого популярного направления шопинга присутствует явный лидер. Неудивительно, что первым в списке предпочитаемых городов для шопинга является Париж. Его выбрали туристы из Гонконга, Японии, Америки и, что самое важно, Китая. За Парижем следует Лондон, который в фаворе среди туристов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Таиланда. Затем идет Сингапур, предпочитаемый жителями Малайзии и Индонезии. Милан, снискавший свою популярность у россиян, стоит на четвертом месте. К оставшимся топ-10 городам относятся Рим, Мюнхен, Франкфурт, Сеул, Вена и Берлин. Данные результаты интересны тем, каким образом они могут отразиться на парижском шопинге с учетом роста числа китайских туристов, альтернативных тенденций для россиян и роста числа азиатских туристов.

ТОП-10 городов мира по шопингу

1. Париж
2. Лондон
3. Сингапур
4. Милан
5. Рим
6. Мюнхен
7. Франкфурт
8. Сеул
9. Вена
10. Берлин

Китайцы лидируют по расходам на беспошлинный шопинг, при этом от них не сильно отстают россияне, а сама тенденция набирает обороты по всей Азии.

Китайцы заявляют себя как любители парижского шопинга, при этом их расходы по всему миру очень высокие, также китайские туристы получают удовольствие от беспошлинного шопинга в огромном числе других стран. Данное маркетинговое исследование, проведенное Global Blue, показывает, что по отношению к 2012 году траты китайских туристов выросли на 20%, при этом 82% китайских туристов считают шопинг неотъемлемой частью своего отдыха. С учетом таких высоких цифр и явных тенденций мировым направлениям, отелям и розничным магазинам, особенно расположенным в Париже, необходимо быть уверенными в том, что они понимают демографическую ситуацию и используют ее плюсы. Китай, несомненно, является нацией, которая в большей степени пользуется преимуществами беспошлинной торговли. В то же время от него не сильно отстает Россия. Вместе они составляют 40% от всех транзакций Global Blues по возврату налога.

По результатам того же маркетингового исследования 56% туристов из Ближнего Востока и 48% из России считают шопинг важной частью отдыха. Что касается положения России в этих списках, то здесь интересно то, не сколько тратят российские туристы за границей, а сколько раз они это делают. Тогда как у Китая наблюдается самый высокий рост, и траты китайских туристов являются самыми большими, на российских туристов приходится самое большое число транзакций – 24% от общего числа транзакций Global Blues по возврату налога. Милан можно назвать главным направлением для шопинга среди россиян, с другой стороны многие из них с регулярностью отправляются в Финляндию и Литву за покупками модной одежды и товаров.

Последнее, но не менее важное, что стоит отметить. Наблюдается интересный рост беспошлинного шопинга среди туристов из других азиатских стран. Япония, возможно, несколько сдает свои позиции, но это происходит лишь только потому, что в 2013 году Таиланд и Малайзия наблюдали слишком высокий рост – 23% и 21% соответственно. Китай может являться лидером данной торговой тенденции, но от него не отстают и другие страны. Это говорит о том, что растет мировой интерес к беспошлинной торговле, его рост наблюдается во многих странах, так что данная тенденция нечто большее, нежели просто новое увлечение россиян и китайцев. 

Направления, которые предпочитают туристы из разных стран

Жители стран          Предпочитаемые направления

китайцы                    Париж

россияне                   Милан

индонезийцы            Сингапур

американцы             Париж

японцы                    Париж

тайцы                      Лондон

малазийцы               Сингапур

Саудиты                   Лондон

Арабы ОАЭ              Лондон

жители Гонконга      Париж

Автор: Елена Белых

Подписаться на новости