08.10.2006 18:11
1836
Печальные итоги турецкого сезона: турпоток упал на 10-15%. Остановится ли падение в следующем году?
Под занавес туристического сезона в Турции эксперты туррынка фактически подтверждают провал этого года. Рост турпотока на самом массовом для отечественного туррынка направлении остановился. Более того, скорее всего впервые со времён дефолта мы будем наблюдать по итогам текущего сезона снижение интереса наших туристов к Турции.
Впрочем, такое падение произошло не вдруг и не сразу: неутешительная динамика по росту русского турпотока в эту страну прослеживается на протяжении последних лет. Так, самым востребованным для Турции оказался 2003 год. Тогда рост турпотока по сравнению с годом предыдущим составил более 50%. В 2004 году прирост уже был менее 40%, а по итогам 2005 года составил лишь 8%. Теперь осталось дождаться окончательных результатов 2006 года, которые ожидаются лишь в феврале. Напомним, что в прошлом году на турецких курортах побывало немногим более полутора миллионов наших туристов.
Как считают эксперты, многих своих туристов Турция недосчиталась еще в начале сезона из-за общей, по мнению многих потенциальных путешественников, неблагополучной политической обстановки в стране, а также широко освещаемой в СМИ проблемы «птичьего» гриппа. Плюс к этому, «практически нет уже полноценных майских праздников, которые традиционно давали большое количество туристов», - подчеркнула корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Нериман Ташчи, замгендиректора туркомпании «GTI Travel» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Турции). Кроме этого, направлению не прибавили популярности и высокие цены на отели, которые в начале сезона выставили на русский рынок турецкие хотельеры. Фактический провал этого года можно объяснить и естественным колебанием спроса – ведь любое туристическое направление достаточно сильно подвержено влиянию моды, добавила эксперт. Так, «турецкие» туристы перераспределились по другим странам: например, в этом году резко прибавили Греция, Хорватия и некоторые другие страны.
По мнению Геннадия Косарева, гендиректора туркомпании «Фреш тревел», причин снижения спроса на Турцию множество, но стоит особо подчеркнуть то, что не всегда заявленные цены на проживание соответствовали уровню сервиса в турецких отелях. Ни для кого не секрет, что цены ежегодно растут, а обслуживание туристов в Турции меняется в худшую сторону. «И если, выбирая для своего отдыха Египет, турист представляет, на что ему рассчитывать, то от «турецкого» отдыха туристы всегда ожидают получить максимальное удовольствие», - считает эксперт. По мнению Геннадия Косарева, снижает турпоток и общая экономическая ситуация в стране: например, легкая доступность банковских потребительских кредитов на приобретение дорогостоящих товаров. Как результат, люди влезают в долги, а потом начинают экономить на всем, и в первую очередь - на отдыхе.
Как считает эксперт, по сравнению с прошлым годом, общее количество наших туристов, выбравших для отдыха Турцию, уменьшится процентов на 10-15, и такую тенденцию за один год не переломить. В будущем сезоне игрокам турецкого направления однозначно придется поумерить свои амбиции.
Автор: