«Натали Турс»: падение российского турпотока в Европу оказалось в два раза меньше, чем ожидалось
14.05.2014  18:08 67518

«Натали Турс»: падение российского турпотока в Европу оказалось в два раза меньше, чем ожидалось

Продажи по европейским направлениям на российском туррынке упадут в этом году на фоне экономического кризиса и санкционной риторики, однако общий объем падения будет в два раза меньше, чем ожидалось в апреле, на волне паники. Такой прогноз озвучил на пресс-конференции Владимир Воробьёв, президент туроператора «Натали Турс». По его оценке, результат майских праздников показывает, что ситуация стабилизируется и сделанный в апреле прогноз и сокращение программ позволит туроператорам «пережить» летний сезон без убытков, а возможно – даже с некоторой прибылью, которую обещают в основном долларовые направления.

«На самом деле ситуация уже стабилизировалась. По Испании, нашему лидирующему летнему направлению, до уровня прошлого года турпоток в этом сезоне не дотянет – падение составит примерно 15%. А в целом по Европе сокращение продаж мы ожидаем на уровне 15-20%», - подчеркнул Владимир Воробьев. Он отметил, что в апреле ожидания туроператоров были пессимистичнее «в два раза»: цифры падения турпотока назывались в районе 30-40%. Впрочем, такие опасения всё же сработали на успех сезона: рынок несколько скорректировал объемы запланированной перевозки, в том числе путем объединения рейсов разными туроператорами, а где это было возможно – игроки лишние рейсы сняли.

«В регионах объем европейских продаж упадет значительней, где это было возможно – мы это уже учли. Такая корректировка уже начинает благоприятно сказываться на продажах», - пояснил г-н Воробьёв. В частности, «Натали Турс» в этом сезоне не ставит рейсы из Архангельска, Нижнего Новгорода и Краснодара, также сокращены сибирские программы из Кемерово на Тенерифе, уменьшено число вылетов из Екатеринбурга и Новосибирска. «Турагентства не очень хорошо реагируют на сокращение полетных программ, но мы подготовились заблаговременно, все эти рейсы мы сняли в начале апреля», - подчеркнул Владимир Воробьев. В итоге на данный момент загрузка программ по Испании превысила 60%, что позволяет сказать, что запланированные рейсы состоятся, отметил собеседник.

По его данным «падение Европы» положительно скажется на долларовых странах, в частности, в этот сезон покажет рост Турция. Она радует продажами уже сейчас и, по прогнозам эксперта, рост по направлению может достигнуть 10-15%. Правда российскому рынку придется такого результата достигать «скрипя зубами». В приоритете остается и ОАЭ, несмотря на опасения, высказанные партнерами во время дубайской выставки. «В целом, российский рынок здесь показывает хорошую динамику», - подчеркнул Владимир Воробьев.

Эксперты отдельно подчеркивают, что Европа продолжает оставаться заинтересованной в российских туристах: «С выдачей виз дела обстоят как нельзя лучше – выдаются длинные визы, сокращаются сроки оформления, причём практически повсеместно. По срокам сложности остались только с Францией, которая ориентируется на стандартные две недели, с остальными консульствами – гораздо проще», - подчеркнула Наталья Воробьева, гендиректор «Натали Турс». По оценке Владимира Воробьева, на работу консульств влияет также и снизившийся объем российского турпотока: мощности закладывались на рост количества туристов, которого нет.

Что касается майских праздников, то итоги их оценены коротко. «С учетом напряженной внешнеполитической атмосферы майские каникулы прошли удачно. Были направления, где удалось даже превысить ожидаемые объемы», - прокомментировал Владимир Воробьев. В частности, таким направлением оказалась новая для «Натали Турс» Португалия, а также совместные французские программы с парижским парком развлечений Disneyland. «После активной рекламной кампании многие туристы выбрали на майские праздники именно это направление. Мы наглядно видим, что реклама себя оправдала», - подчеркнул Владимир Воробьев. Наиболее «просевшей» страной оказалась Греция, и прогноз по направлению в целом пессимистичен – скорее всего, демпинговые сражения между туроператорами продолжатся, при этом Грецию ждет бум со стороны Англии и Европы. В итоге возникает вопрос – куда российские туроператоры будут селить туристов, «добытых» на полях демпинговых воин, ведь лишних мест в греческих отелях больше не будет – их заберут европейцы...

«Нестабильная ситуация в политике и экономике также сказывается и на уменьшении глубины продаж турпакетов. В среднем по всем направлениям она уменьшилась на три дня, но для нас это много. По Испании она составляет в целом 30 дней, по безвизовым странам - 22-25 дней. Одновременно мы ожидаем роста туров last minute», - дополнил Владимир Воробьев.

Сейчас, по его оценкам, сезон вступил в традиционный сложный период. «Май – традиционно месяц низких цен, и мы сейчас это наглядно видим. Некоторые «коллеги» уже предлагают туры в Испанию по цене от 130 евро», - отметил Владимир Воробьев. Эксперт подчеркнул, что играть в подобные игры и ронять свой имидж «Натали Турс» не собирается: откровенно «бюджетные» цены клиентам можно предлагать только в рамках спецпредложений и рекламных акций. «Продав один раз клиенту тур по 99 евро, очень сложно потом продать ему что-нибудь по нормальной цене», - отметил эксперт.

Повышать интерес российских туристов к Европе «Натали Турс» будет рекламной кампанией на телевидении. В частности, с середины мая планируется усилить рекламу на основных каналах. «Это наша стратегия в расчете на прямых клиентов массовых направлений. Мы подчеркиваем, что наша целевая аудитория – клиенты, предпочитающие качество и комфорт, и готовые за это доплачивать», - резюмировал Владимир Воробьев.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости