«Лабиринт» рассказал о планах по «завоеванию» Греции и Турции
06.05.2014  17:00 7342

«Лабиринт» рассказал о планах по «завоеванию» Греции и Турции

Продвинуть Аттику, несколько забытую русскими туристами на фоне остальных направлений Греции, а также наглядно продемонстрировать представителям турагентств греческое гостеприимство и расположение – такие основные цели были названы на недавно завершившемся «Греческом форуме», организованного туроператором «Лабиринт». Судя по разговорам в кулуарах форума, представители турагентского бизнеса явно нуждаются в «воодушевлении» и поддержке на фоне текущей ситуации в политике и экономике страны. Впрочем, туроператор рассчитывает, что спад турпотока не достигнет критической отметки: пока уровень раннего бронирования отстаёт от прошлогоднего лишь на 20%, в то время как в феврале-марте ситуация выглядела намного более провальной.

Всего «Греческий форум» собрал 800 представителей турагентств со всей России, а также из Армении, Грузии и Украины. Судя по разговорам в кулуарах у рядовых представителей турбизнеса настрой на сезон пессимистичный: большинство ожидает, что «все деньги уйдут на Крым» и прежнего количества туристов по Греции повторить не удастся. Греческая сторона в свою очередь рассчитывает этим летом на 19 млн иностранных туристов и как минимум на сохранение уровня российского турпотока, который в 2013 достиг отметки в 1.4 млн человек.

У самих туроператоров настрой более оптимистичный. «Если ситуация продолжит оставаться стабильной, то потери в раннем бронировании мы вернем на увеличении туристов так называемой «последней минуты», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Константин Горин, директор по туризму туроператора «Лабиринт». По словам эксперта, по ранним бронированиям ситуация складывалась так: до февраля они шли с опережением 2013 года, а дальше начали падать примерно на 30% в неделю, в итоге остановившись на отметке -20%.

Среди предлагаемых способов выживания преобладают традиционные: прежде всего оптимизация перевозки, особенно это касается российских регионов. «Например, в Ростове на этот сезон мы сняли свою программу на Каламату, которая является достаточно новым направлением, а российский региональный турист достаточно консервативен. Но зато мы увеличим программу на Корфу, которую туристы уже распробовали», - сообщила Татьяна Зотова, гендиректор «Лабиринта». Она отметила, что столичным туристам эта «консервативность» менее свойственна, поэтому московскому рынку будут предложены более обширные программы, в том числе, по Афинам. «Когда-то мы начинали работать по Греции именно с Афин, но за прошедшее время поменялся сам характер отдыха – с «экскурсионки» и шопинга, на пляжный отдых. Теперь же мы рассчитываем вновь вернуть сюда российского туриста», - пояснил Константин Горин. По его оценкам сейчас спрос по Греции распределяется в следующем порядке по убыванию: Крит, Родос, Кос, Корфу, Халкидики, далее следуют Афины и Санторини.

Средством привлечения «особенного» туриста, у которого даже в кризисный период остаётся желание и возможность поехать в заграничное путешествие, как раз и станут нестандартные программы. Так, на форуме «Лабиринт» представил «Мамочкину школу» - для родителей с очень маленькими детьми, программу «50+» для людей в возрасте, туры «Сады мира», а также свой паломнический отдел.

Озвучил «Лабиринт» и свои планы на Турцию. Кроме Анталии в спектр предложений на этот сезон входят такие курорты как Алания, Белек, Кемер и Сиде. Тем не менее, точных объемов, запланированных на сезон, пока не раскрывается. Однако сложностей от взаимодействия со старожилами туроператор не ожидает. «Нашей принимающей компанией станет «Одеон Турс», на стороне которой 22 года работы на турецком рынке и лидерство по объемам. Думаю, этого достаточно, чтобы ответить на вопрос, опасаемся ли мы проблем на турецком рынке», - кратко пояснил Константин Горин.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости