Прогноз на зимний туристический сезон глазами московских туристов
27.09.2006  15:43 1900

Прогноз на зимний туристический сезон глазами московских туристов

Обычно прогнозы на предстоящий туристический сезон составляются путем опроса специалистов туротрасли. Мы попытались взглянуть на приближающуюся зиму глазами самих туристов: вчера стал известен итог социологического опроса, проведенного по телефону среди москвичей компанией «Служба Континентов» по заказу инфогруппы «ТУРПРОМ». Этим опросом мы попытались выяснить предпочтения московских туристов в плане отдыха на ближайший зимний сезон и новогодние каникулы. Так, всего было опрошено 567 человек, которым задавался вопрос «Если бы у вас была возможность поехать отдыхать зимой, на Новогодние праздники, какой вид отдыха вы бы предпочли: 1) пляжный - купаться в теплом море 2) кататься на горных лыжах 3) экскурсионный-познавательный - побродить по городу и музеям 4) отдых на природе». В зависимости от первоначального выбора респондентам задавались уточняющие вопросы. В итоге процентное распределение между видами отдыха выглядит следующим образом: 1) пляжный - купаться в теплом море – 28%; 2) кататься на горных лыжах – 18%; 3) экскурсионный-познавательный - побродить по городу и музеям – 15%; 4) отдых на природе – 37%. На диаграмме, сопровождающей данную статью на портале «ТУРПРОМа», можно также увидеть и распределение ответов между мужчинами и женщинами. При этом ответы по уточняющим вопросам распределились следующим образом. Если респондент выбирал пляжный отдых, то его просили уточнить, в какую из наиболее массовых стран он планирует поехать: 1) Египет – ок. 25%; 2) Таиланд – 21%; 3) ОАЭ – ок. 11%; 4) другие страны – почти 45%. Предпочтения по горным лыжам распределились так: 1) Россия – почти 25%; 2) Австрия – 17%; 3) Финляндия – ок. 16%; 4) Франция – ок. 14%; 5) в другие страны – 26%. Предпочтения по зимним экскурсионным маршрутам распределились следующим образом: 1) Россия – 23%; 2) Франция – 18%; 3) Италия – 14.5%; 4) другие страны – 45%. Подчеркнем: предлагать респондентам на выбор большое количество направлений при опросе было невозможно – попробуйте поставить себя на место опрашиваемого, которому звонят по телефону и просят ответить на вопросы. Как сообщил нашему корреспонденту Владимир Бармин, президент компании «Служба Континентов», «в среднем при телефонных опросах соглашаются ответить не более 50% от опрашиваемых. Т.е., чтобы собрать 500 анкет, надо сделать более тысячи звонков». Поэтому мы были вынуждены ограничится самими массовыми вариантами. Выводы делать вам... Автор:

Подписаться на новости