Google наступает на рынок онлайн-бронирований отелей, эксперты турбизнеса призывают не паниковать «раньше времени»
Американский поисковик Google, занимающий доминирующее положение на рынке интернет-поиска во многих странах мира (в России пальма первенства держит Яндексу) решил заработать на туризме, включив в свой поисковый механизм сервис по онлайн-подбору гостиничных номеров в отелях и бронированию в них мест. Также Гугл планирует предоставить возможность туристам быстро сравнивать цены и уровень качества запрашиваемых гостиниц.
Из подробностей по планам выхода Гугла на туристический рынок известно пока немногое. Чтобы корпорация получила доступ к специальным программам для бронирования номеров в отелях, 7 апреля Google подписал соглашение с компанией «Room 77» – базой данных и поисковой системой номеров в отелях, которая содержит информацию о более чем 500 тысячах гостиничных номеров в 2.5 тысячах отелей по всему миру.
Очевидно, что желание Гугла заработать на туризме может обернуться большими потерями для игроков туристического бизнеса, особенно развивающих собственные онлайн-проекты. При этом для российского турбизнеса более опасным будет выход на этот рынок Яндекса, если конечно эта компания решит последовать примеру «старшего брата». Впрочем, эксперты турбизнеса полагают, что онлайн-игрокам, специализирующимся на B2C сегменте рынка, паниковать пока рано, т.к. туризм является крайне специфической отраслью, особенно в России.
«Прогресс идет вперед и сегмент туристического онлайн-рынка начинает использоваться всё более крупными игроками. Но это, тем не менее, не заменяет традиционных каналов и механизмов продвижения. Думаю, что ближайшие год-два покажет, как новые игроки повлияют на рынок. Но пока «впадать в обморок» от таких заявлений Google не стоит. Прежде всего потому, что на нынешнем рынке монополизация практически невозможна, к тому же в туризме крайне силён целый ряд субъективных, объективных и экономических факторов, влияющих на выбор потребителя», - считает Юрий Барзыкин, вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ). В тоже время эксперт уверен, что уже пришло время на законодательном уровне регламентировать права и обязанности участников онлайн рынка, особенно иностранных игроков, а также права конечных потребителей. «Пока здесь большие пробелы и провалы», - пояснил собеседник.
Аналогичное мнение высказали и в тикитинговой компании «Biletix» (онлайн подразделении «ВИП-сервиса»). «Безусловно, Google обладает обширными технологическими возможностями и у него огромная аудитория. Однако возникает вопрос, сможет ли Google прочувствовать специфику туристического бизнеса и создать отвечающий запросам этого рынка сервис. Одно дело – быть метапоисковиком и просто мониторить цены, и совсем другое – выступать в роли онлайн-трэвел агентства, выполняя функции поддержки клиентов, выстраивая специализированный call-центр. На мой взгляд, это не вписывается в бизнес-модель Google», - считает Александр Сизинцев, гендиректор «Biletix». Эксперт подчеркивает, что сервис «Google Flights», ранее запущенный интернет-гигантом, не изменил рынок онлайн-туризма, как изначально это прогнозировали ряд экспертов. «Жители США не отказались от своей привычки бронировать авиабилеты онлайн на сайтах OTA. А Google Flights они используют в основном лишь для поиска интересующей их информации. Поэтому я считаю, что сервисам по бронированию отелей не стоит паниковать из-за прихода Google в этот сегмент рынка. Стоит воспринимать это как возможность увидеть новые интересные наработки мирового онлайн-гиганта и адаптировать их с учетом современных реалий туриндустрии, а заодно улучшать свое качество и контакт с клиентом», - добавил собеседник.
Призывают спокойно отнестись к новому сервису и в компании «Свой-ТТ» (входит в холдинг «TUI» и продвигает онлайн систему бронирования Bedsonline). «Насколько я помню, в разное время, многие российские поисковые системы пытались внедрять сервисы бронирования отелей. При этом вообще никакого влияния на B2C-рынок бронирования это не оказывало. Понятно, что возможности российских проектов далеки от возможностей Google. Тем не менее, мы считаем, что любые страхи и опасения сильно преувеличены», - уверен Александр Полищук, исполнительный директор туроператора «Свой-ТТ».
Автор: Мария Слепокурова