26.09.2006 22:10
1650
Турагентства подали в ОБЭП на «Летающее тело»
В Международный День туризма, также как и ровно год назад, инфогруппа «ТУРПРОМ» вынуждена вернуться к не самым приятным аспектам современного российского турбизнеса. 27 сентября 2005 года стало известно о «подарке» туротрасли от компании «AZ-tour» (см. новостную ленту от 27.09.06), оставившей туристов в Турции. В этом году «подарочек» оказался, к счастью, не такого масштаба.
Вчера редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» получила очередную жалобу на «кидание» турагентств компанией «Body Fly» (в вольном переводе с английского – «Летающее тело»). Любопытно, что проблемы с этой компанией уже поднимались в нашей новостной ленте от 11.09.06.
Напомним, что тогда речь шла о малом. Московская турфирма «Лавли-Тур» приобрела у компании «Body fly» два авиабилета до Анталии и обратно. При этом в аэропорту туристам выдали лишь билеты туда, пообещав обратные привести в отель. Однако в итоге туристов оставили в Анталии без обратных а/б, а агентству пришлось покупать им новые билеты за свой счет. При этом деньги за возвраты «Body fly» до сих пор не вернул, хотя обещал это сделать в интервью нашему корреспонденту в ближайшие дни после публикации материала. «Это натуральные мошенники. Они нас уже больше месяца кормят завтраками, поэтому мы неделю назад написали на них заявление в ОБЭП», - сообщил Игорь Тороповский, замдиректора компании. Любопытно, что в турагентстве даже нашли на просторах Интернета сайт со схожим с этим туроператором названием - http://www.body-fly.ru/, в котором подробно описываются «дела» компании за 2005 год. «Я думаю, это у них такой вид заработка – кидать по мелочи. Вроде и шума нет, и деньги неплохие получаются», - добавил собеседник.
Однако вчера пришла информация уже о более крупном «деле», провернутом «Летающим телом». «При полной нашей оплате за а/билеты по маршруту Москва-Анталия-Москва компания «Body fly» предоставляла билеты в одну сторону, а обратные обещала предоставить через 3 дня. За несколько часов до обратного вылета туристов из Анталии компания «Body fly» сообщала, что у них возникли недоразумения и они просят нашу принимающую компанию в Турции отправить наших туристов за свой счет, а понесенные расходы будут возмещены в течении 24 часов. Но, к сожалению, на сегодняшний день мы имеем лишь расходы за 16 туристов. Ситуация отягощается еще и тем, что у туристов были также сорваны внутренние авиаперелеты, стоимость которых гораздо выше стоимости а/билетов в Турцию», - сообщил нашему корреспонденту Евгений Пасичник, гендиректор компании «Спектр» из города Братск.
Стоит заметить, что телефоны обоих офисов «Body fly» не отвечают, а сайт компании не работает. Нашему корреспонденту удалось лишь дозвониться по мобильному телефону до директора этой компании Михаила Поповского. Любопытно, что он никак не смог прокомментировать новые претензии к его фирме, сославшись на отсутствие сотрудника, который ведет данные дела. Впрочем, он заметил, что со следующей недели и сайт и офисы возобновят работу, а комментарии будут присланы в редакцию ближайшее время.
Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет следить за ходом этого дела. Мы готовы опубликовать комментарии любой из сторон конфликта. Пока же можно добавить, что Ростуризм на данный момент не располагает жалобами на работу «Body fly», однако там еще раз подчеркнули, что ни в коем случае турагентствам нельзя соглашаться принимать от туроператоров документы с неполными билетами: «опыт показывает, что такие случаи часто приводят к массовым проблемам».
Автор: