В Великобритании нигерийские туристы обошли российских по расходам на покупки
Нигерийские туристы лидируют в тройке самых щедрых шопоголиков февраля в Великобритании. По данным британских СМИ, покупатели из этой западноафриканской страны завоевали «бронзу», оставив завидный куш в магазинах Соединенного Королевства. Известные своим фривольным обращением с купюрами, нигерийские туристы платили в среднем 628 фунтов стерлингов за покупку, обеспечившие им 4 процента в структуре розничных расходов иностранцев в Королевстве и третье место. Обогнать не удалось лишь туристов арабского востока и китайцев. Как свидетельствует статистика, обнародованная 24 марта этого года, Ближний Восток (+31%) и Китай (+23%) по-прежнему обеспечивают основной объем розничных продаж среди иностранцев на британском рынке. Несмотря на поумерившиеся аппетиты (-8% в отчетном месяце), нигерийцы и сегодня обгоняют россиян, которые тратят 660 фунтов стерлингов на среднестатистическую покупку.
По данным аналитиков финансовой компании Global Blue, которая проводила и нынешнее исследование, российские туристы с их 4 процентами в структуре британского розничного оборота (напомним, столько же имеют и нигерийцы), в феврале спустились с былых 17 процентов. А все потому, что, как утверждают специалисты, на фоне финансовой нестабильности, россияне охладевают к путешествиям.
Кто-то уже говорит о том, что возникшая в сознании россиян склонность к строжайшей экономии может самым неприятным образом сказаться на финансовых показателях магазинов и отелях, особенно в люкс-сегменте, которому наши соотечественники испокон веков отдают предпочтение.
Это подтверждают и слова управляющего британским подразделением Global Blue Гордона Кларка: «Отсутствие стабильности на российском рынке отражается и на туристическом сегменте, расходы в котором в этом году идут в минус на фоне проблем в экономике, которые отбивают у путешественников охоту к перемене мест». Впрочем, тот же Кларк уверен в том, что Британские острова по-прежнему привлекают россиян своими элитными брендами.
Что же касается туриндустрии и смежных отраслей, то им Global Blue советует пересмотреть стратегические прерогативы и переориентировать акценты на новые целевые группы, имея в виду профильную аудиторию, готовую (при правильном подходе) обеспечить высокий доход британской торговли.
Автор: Анастасия Головкина