19.09.2006 23:46
1594
«Low-cost» в России: попытка номер два
Осенью текущего года из международного аэропорта Внуково планирует начать выполнение полетов первая российская low-cost авиакомпания «Sky Express». В планах авиакомпании - полеты из Внуково в города европейской части России и Западной Сибири с достаточно большой частотой.
Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе аэропорта Внуково, среди направлений полетов новой авиакомпании – Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Волгоград, Уфа, Челябинск, Тюмень, а в курортный сезон - в Сочи и Минеральные Воды. Следует отметить, что первой полноформатной low-cost авиакомпанией, появившейся на российском авиарынке, стала немецкая «Germanwings». С 2005 года эта авиакомпания выполняет из Внуково по 9 рейсов в неделю в три города Германии: Берлин, Кельн/Бонн и Штутгарт. С 31 октября, со вступлением в действие зимнего расписания 2006-2007 годов, авиакомпания «Germanwings» планирует начать регулярные полеты по маршруту Гамбург – Москва (Внуково) – Гамбург, а количество рейсов из Внуково в города Германии увеличится до 16 рейсов в неделю.
Что же касается «Sky Express», то к 2007 году перевозчик планирует взять в операционный лизинг 18 авиалайнеров Boeing моделей 737-300 и 737-500. На них компания рассчитывает перевезти 2-2.5 млн пассажиров. В дальнейшем, в соответствии с бизнес-планом, рассчитанном на 6 лет, планируется довести авиапарк до 44 лайнеров и увеличить пассажиропоток до 7-8 млн человек. Создает «Sky Express» совместно с иностранными инвесторами Борис Абрамович, гендиректор и совладелец авиакомпании «КрасЭйр», пятого по величине авиаперевозчика в России.
Любопытно, что о готовности первыми занять нишу отечественных low-cost авиаперевозчиков в начале текущего года заявляла «Национальная резервная корпорация» (НРК) - см. новостную ленту «ТУРПРОМа» от 27.02.06. Но, видимо, подготовительная стадия по поиску эффективного менеджмента и хороших самолетов затянулась надолго. Впрочем, сами проекты по организации низкобюджетной авиаперевозки обещают быть интересными. Так, особенности low-соst перевозчика проявляются, в частности, в рациональном построении маршрутной сети и аэропортов базирования, эффективном использовании однотипного парка современных воздушных судов, продаже билетов, в основном, через Интернет, а также в отсутствии на борту бесплатного питания, традиционно включаемого в стоимость билета. За счет этого существенно снижается стоимость авиабилета и можно привлечь широкий круг пассажиров, ранее не пользовавшихся услугами авиакомпаний.
Автор: