18.09.2006 00:41
1640
Фингарантии разделили туроператоров на два лагеря
Вводимые фингарантии, похоже, разделят туроператоров на два лагеря в зависимости от их отношения к турагентам. Так, на одном полюсе собираются компании, считающие необходимым очистить свои ряды от нелояльных турагентов путем ввода для них некоторого подобия фингарантий.
Напомним, что еще в четверг об этом заявила компания «Натали-турс». День спустя эту же позицию озвучила компания «Нева»: с первого марта следующего года туроператор планирует аннулировать прежние договоры, а новые заключит, прежде всего, с теми агентствами, которые имеют годовой оборот туров «Невы» на сумму не менее $50 тыс. Стоит отметить, что подобную позицию разделяют во многих туроператорских компаниях. Например, как заявила неделю назад Инна Бельтюкова, руководитель компании «Капитал-тур», «жаль, что новый закон не предусматривает фингарантий для турагентов. Но возможно мы сами их введем для своих партнеров». Введение таких мер поможет туроператорам сократить свои издержки на администрирование по сопровождению работы турагентов и их договоров, позволит уменьшить количество претензий из-за непрофессиональной работы розницы, а также еще сильнее свяжет с ними лояльные агентства.
В тоже время, большинство туроператоров скорее не готовы к вводу «фингарантий» для своих партнеров. «Если ты продаёшь эксклюзивный турпродукт, то можешь надеяться, что агенты заплатят тебе депозит за право его продавать. Но сейчас конкуренция на любом направлении настолько сильна, что я сомневаюсь, что агенты будут платить депозиты – у них всегда возможность найти альтернативного поставщика. Думаю, что депозиты можно вводить лишь для уполномоченных агентов, предоставляя взамен неограниченные права в своей on-line системе», - считает Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж».
Автор: