По утрам надев трусы, не забудьте про… смартфон
Мобильные технологии захлестнули бытие и сознание, не обойдя стороной индустрию путешествий и самих туристов. Здесь их влияние весьма заметно и многопланово. Бизнес (отельный, отпускной, транспортный, какой угодно), задумывающийся об упрочении своих отношений с клиентами и расширении своего сегмента в отрасли, должен четко представлять тот потенциал и положительный эффект, который личные контакты способны произвести на получателя услуг. Приверженность марке и отношения с клиентом всегда будут строиться на прямом взаимодействии, и скорость здесь играет далеко не последнюю роль.
Homo mobilis, или турист с гаджетом
С юмором и должной долей критики мы вынуждены признать, что мобильники поработили человека, срослись с ним в одно целое - не оторвать. Но послушайте авторов исследований, которые утверждают, что треть командировочных бронирует отели по сотовому телефону. А аналитики из TripAdvisor и вовсе говорят о 90 процентах: именно столько респондентов, принявших участие в их опросе, подтвердили, что никогда не расстаются с мобильником на отдыхе. Вот она, если не соль земли, то соль современного туриста. Обвинять его, апеллируя к тому, что дескать, жили же раньше без всех этих причиндалов, и ничего – обходились, тоже, знаете ли, демонстрировать собственную отсталость: спрос на скоростную электронную связь растет тем быстрее, тем активнее разработчики вбрасывают различные приложения, упрощая доступ к таким услугам, как бронирование номеров и регистрация. Без многоканальной связи немыслима работа авиалиний. Но и гостиничный сегмент обращается к ним все активнее, а бренды соревнуются, предлагая постояльцам самые оригинальные решения, способные повысить качество услуг. Так, по крайней мере, резюмировали в «Marriott». Тот факт, что операторы сотовой связи наращивают свое присутствие на туристическом рынке, сказывается самым положительным образом на самих туристах. Как мы уже говорили, влияние много- и разнопланово, но и самому бизнесу следует иметь в виду, что и он может воспользоваться предоставляемыми возможностями себе во благо.
Тет-а-тет
Выстроить отношения с клиентом так, чтобы они переросли в долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, задача со многими неизвестными. И чем скорее бизнес призовет на помощь сотовую связь со всеми ее возможностями, тем лучше будет для всех. Кстати, о возможностях: их в арсенале разработчиков мобильных технологий предостаточно. Чего стоит хотя бы обеспечение прямых персонифицированных контактов и удаленных уведомлений в режиме реального времени. Скорость передачи информации и специально заданный формат ее презентации не оставят у клиента сомнения в том, что его помнят, любят, ценят, им дорожат. Если хотите, его хотят (в самом деловом смысле этого слова). Господа турбизнесмены, внимание: тот факт, что ваш «золотой теленок» всегда держит при себе мобильник, это же «грандиозно, парниша!». Значит, вы в любую минуту можете связаться с клиентом, сначала, чтобы предложить ему номер в своем отеле, а потом, стоит ему (или ей) переступить порог вашего заведения, чтобы вот так и «пасти» его до последнего гудбая. Только представьте себе на минуту, какие вы станете гуд френдз, особенно, если не забудете (этот совет мы адресуем турагентствам и отелям) чиркнуть (простите за анахронизм) благодарственный месседж, стоит за туристом захлопнуться двери. Эта же мобильная связь позволит вам оперативно ответить на все возникающие вопросы и решить многие проблемы еще до их возникновения. Но вернемся к уже процитированному выше отельному бренду «Marriott». Вот наглядный пример набирающей обороты агрессивной конкуренции между отельерами, турагенствами и прочими «борцами за место под солнцем». И еще. Как показывает опыт тех же «мариотовцев», если будущее за сверхскоростными технологиями связи, любой участник бизнеса должен и хочет быть уверен в том, что он работает citius, altius, forties по сравнению с ближайшим соперником, опережая его в итоге с позиции качества.
Медаль без решки: в выигрыше все
Хотя по образному выражению поэта, «обычай – деспот меж людей», в случае с мобильной связью мы имеем дело с тем уникальным исключением, когда продвижение в сфере взаимодействия, если речь идет о туриндустрии, на руку, не будем перечислять кому. Скажем лучше, что только ленивый не способен воспользоваться ситуацией с выгодой для себя. Если мы говорим о туристах (клиентах, в широком смысле этого слова), то они выходят «тет-а-тет» с бизнесом, причем делают это в режиме реального времени. Так что в считанные минуты первое «хеллоу» имеет все шансы перерасти в долгое взаимодействие. Имея в виду сам туристический бизнес, крошечное, невесомое устройство размером меньше записной книжки (кстати, очередной анахронизм), обещает новую встречу с самим клиентом и рекламу, которая, уверены, приведет в ваше заведение новых гостей.
Автор: Станислав Подольский