Как этим летом изменится российский туррынок и как выжить в новой реальности туроператорам и турагентствам? Рецепты от Владимира Воробьева
17.03.2014  11:45 8020

Как этим летом изменится российский туррынок и как выжить в новой реальности туроператорам и турагентствам? Рецепты от Владимира Воробьева

После референдума о воссоединении Крыма с Россией Запад начнёт вводить обещанные ранее санкции. Насколько серьёзными они окажутся – покажет время, однако сама их угроза уже частично обрушила российский рынок, включая и выездной туризм. О своём видении ситуации в российском турбизнесе в эксклюзивном интервью Владимира Воробьёва, президента «Натали Турс», данного корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/interview/229/.

Как пояснил эксперт, сейчас весь вопрос сводится не к визовым ограничениям, которые являются лишь пустыми словами политиков, а к экономическим санкциям, действительно могущих привести к реальному обвалу рубля и как следствие - к отказу потенциальных туристов от каких-либо лишних трат «Сейчас текущие продажи по акциям раннего бронирования уже показывают минус 50% к прошлому году. Это говорит о нестабильности ситуации, когда народ выжидает и старается не делать больших трат», - отметил г-н Воробьёв.

В складывающейся ситуации, по мнению эксперта, бесспорно, выиграют наиболее дешёвые направления. «Вообще, выездной турпоток начнёт кардинально перераспределяться. И тут у Египта есть все шансы вернуть себе лидерство, и даже перебить Турцию. Наверняка «выстрелит» и Тунис», - пояснил собеседник. Вообще, по его мнению, выиграют этим летом, во-первых, долларовые направления, а во-вторых, наиболее дешёвые из них. Кстати, «турецкие» туроператоры, для которых европейские направления не являются стратегическими направлениями, неизбежно будут сокращать на них свои объёмы, считает Владимир Воробьёв.

Кстати, подобное перераспределение турпотока было характерно и во время прошлого дефолта – в 98 году. Тогда, до кризиса, выездной турпоток был равномерно «размазан» по многим направлениям и не имел четко выраженных приоритетов. А после дефолта он сконцентрировался на наиболее дешёвых направлениях – на Турции, а затем и на Египте: на фоне общего обнищания населения туры туда по цене $195 стали супервостребованными. «В тоге это кардинально изменило и структуру рынка: именно тогда вышли в лидеры многие из современных игроков первой десятки, до того момента особо ничем не выделявшиеся на общем фоне – тот же TezПегас или Coral», - пояснил эксперт.

При этом уверен, что в этом году прошлогодний демпинг на большинстве направлений уже не повториться, включая Грецию. «Дело в том, что руководство всех туроператоров первой десятки является вполне здравомыслящими людьми, поэтому все компании уже сейчас уменьшают свои планируемые на лето объемы, даже вопреки амбициям. Именно поэтому, несмотря на преддефолтное состояние выездного туррынка, банкротств крупных туроператоров не предвидится. А вот кто из них вырвется вперёд, будет зависеть от того, кто во время кризиса допустит наименьшее количество ошибок в управлении компанией», - добавил Владимир Воробьёв.

Развернутое интервью с Владимиром Воробьёвым, в том числе о методах преодоления кризиса для туроператоров и для турагентств, читайте в разделе «Актуальное интервью» по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/interview/229/.

Автор: Александр Гордиец Александр Гордиец

Подписаться на новости