Чартеры двух авиакомпаний больше не полетят...
13.09.2006  23:22 1352

Чартеры двух авиакомпаний больше не полетят...

Идея Росаэронавигация взыскать долги с авиакомпаний, пригрозив им отлучением от навигационного обслуживания, принесла свои плоды: 24 из 26 перевозчиков погасили задолженность. Должниками, чьи чартерные полеты теперь фактически запрещены в московском авиаузле, остались лишь «Континентальные авиалинии» и ОАО «Туполев». А/к «Омскавиа», также входившая в список должников, на днях перечислила средства. Впрочем, сама авиакомпания не занимается чартерными рейсами: их выполняют другие авиакомпании альянса «AiRUnion» - «Самара» и «КрасЭйр». Поэтому на чартерных программах турфирм эти авиационные «разборки» совершенно не сказались. В тоже время, наибольший интерес вызывает судьба авиакомпании «Континентальные авиалинии». Перевозчик задолжал за аэронавигацию 533 тыс. руб., и, скорее всего, Росаэронавигация будет добиваться взыскания этой задолженности с авиаторов уже в судебном порядке. В тоже время, в прошедший сезон, некогда известный в туристическом бизнесе чартерный перевозчик совсем исчез из поля зрения. Получить вчера комментарий в авиакомпании корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось. Так же, как и получить информацию о ситуации с «Континентальными» в авиакомпании «ВИМ-авиа»: по некоторым даны, около 30% акций «Континентальных» принадлежит «ВИМам». Тем не менее, ситуацию нам прокомментировал независимый эксперт, пожелавший остаться анонимным. Так, по его данным, проблемы у «Континентальных» возникли тогда, когда «ВИМ-авиа» решила всем своим дочерним компаниям рассчитать среднюю стоимость чартерной перевозки. Причем рассчитана она была без учета особенностей разных типов самолетов – все расчеты были подведены под унификацию с параметрами Boeing-757. В итоге туроператорам заказывать Ил-86 у «Континентальных» стало неоправданно дорого и машины стали простаивать. Масло в огонь добавила политика Шереметьево-2, где базируются «Континентальные»: порт отдавал чартерным рейсам самые неходовые слоты. Как результат, перевозчику пришлось избавиться от своего главного актива – Илов (по некоторым данным он их продал). А единственную оставшуюся «Тушку» авиакомпания этим летом отдала в пользование «Аэрофлоту». Впрочем, известно, что еще в начале августа, в «Континентальных авиалиниях» строили большие планы на зимний сезон, рассчитывая на новые лайнеры и новые чартерные заказы туроператоров. Что теперь будет с авиакомпаний после судебных исков Росаэронавигации – не известно уже никому... Автор:

Подписаться на новости