Диверсификация турбизнеса: как агентская сеть стала туроператором
12.09.2006  22:40 3324

Диверсификация турбизнеса: как агентская сеть стала туроператором

Туркомпании ищут всё новые пути диверсификации своего бизнеса. На туристическом рынке появляются все новые проекты. Но если созданием туроператорской компании сети собственных турагентств уже никого не удивишь, то процесс организации сетью турагентов операторской компании вызывает интерес. Так, сеть турагентств «Гранд Тур вояж» на днях объявила о своем полномасштабном выходе на направления Индии, Китая и Бали как туроператорской компании и призвала к сотрудничеству всех турагентов. В опубликованном пресс-релизе сообщается, что такой проект впервые появился на рынке, а «компания достигла такого уровня развития, что почувствовала в себе силы на новый качественный рывок». Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Шестакова Юлия, директор по маркетингу «Гранд Тур вояж», в операторский отдел компании были приглашены профессионалы из известных турфирм с опытом работы на этих направлениях. «Мы уже в прошлом году брали небольшие блоки мест как операторы по вышеупомянутым странам и остались довольны результатами, - отметила собеседник. Г-жа Шестакова добавила, что на Гоа будет работать своя принимающая сторона и собственные гиды, а на Бали и Хайнане туристов будут принимать партнеры, сотрудничество с которыми стало возможным благодаря знакомству и личным связям учредителей. «Мы уверены, что наш проект окажется успешным, - заявила гендиректор «Гранд Тур Вояж» Марина Салищева, - проработав много лет как агентство и предлагая туры по всему миру, мы отлично знаем потребности клиентов и проблемы самих агентств, поэтому при создании операторского департамента постарались учесть и то, и другое». Тем не менее, эксперты осторожно оценивают шансы на успех такого проекта. «На самом деле эта идея на рынке ненова, и если учредители чувствуют свои силы и возможности работать в качестве операторов, пусть пробуют, - подметил Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП», - однако, результаты могут быть разными, от положительных до отрицательных». Что касается МГП, то мы уже входим в холдинг, в котором есть две сети и два оператора, и дальше уже будем развиваться, естественно, на базе имеющихся структур, добавил эксперт. По мнению Игоря Голубева, гендиректора сети «Туринфо Группа РФР», такой проект, безусловно, имеет право на жизнь. Это выгодно с точки зрения снижения финансовых рисков. Своя сеть в трудные времена поможет оператору. В тоже время успех проекта будет зависеть от его удачного старта. В противном случае придется свернуть операторскую деятельность, как было с «Туринфо Группа РФР», на тунисском направлении: «тогда был неудачный год для всех игроков направления». К тому же, как добавил эксперт, финансовые риски оператора и сети несоизмеримы: маржа у туроператора процентов 5, а сеть свои 10-12% имеет всегда, даже если и горят многие направления. «Им все равно выгодно, туристы постоянно идут за «горящими» турами», - добавил собеседник. Автор:

Подписаться на новости