Garuda составит конкуренцию Трансаэро на маршруте Бали - Москва
Предоставить рынку прямой рейс Москва – Бали (Денпассар) пообещала в четвертом квартале 2014 года авиакомпания «Garuda Indonesia» - национальный перевозчик Индонезии. Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», полагают, что успех нового перевозчика на российском рынке будет зависеть в первую очередь от его ценовой политики, а во вторую – от отношений с туроператорами, ведь линия Бали-Москва является исключительно туристической, и загрузить новый рейс без поддержки турбизнеса будет просто нереально.
Первый полёт лайнера авиакомпании Garuda Indonesia будет осуществлён уже в четвёртом квартале текущего года, цитирует ИТАР-ТАСС слова министра-координатора по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса. Рейс предполагается прямым и беспосадочным по маршруту Москва – остров Бали. Пока же совершить перелёт на остров Бали из Москвы можно лишь на крыльях «Трансаэро». Ранее работавший на направлении «Аэрофлот» уже два года не возобновляет туда свою полётную программу.
Туроператоры, в целом, утверждают, что новый рейс будет чем «наполнить» – тем не менее, сильного оптимизма по его поводу не испытывают. И это несмотря на то, что последняя официальная статистика зафиксировала в ушедшем году рост российского турпотока на Бали на 18% по сравнению с 2012 годом. Однако, по оценке практиков турбизнеса, направление далеко не на подъеме.
«В целом, мы рады новому перевозчику и новому рейсу, но большого оптимизма это не вызывает. Дело в том, что само направление сейчас не находится на подъеме. Более того, оно испытывает спад. Косвенно это подтверждается тем, что «Аэрофлот» уже второй год не возобновляет свою программу на Денпассар, а авиакомпания «Трансаэро» сократила свою программу до минимума – раз в неделю. И сейчас стоит даже вопрос, будет ли она продолжать летать на Бали летом», - пояснила текущую ситуацию Яна Бахтеузова, руководитель отдела экзотики туроператора «Спектрум». По её оценке, сейчас туристами в первую очередь востребована недорогая перевозка на Бали: рейсы с пересадкой в Абу-Даби, Дубае и Дохе до Денпассара с хорошей промо-ценой. «Дешевая перевозка на этом направлении нужна, но именно дешевая. Если индонезийская авиакомпания сможет конкурировать по цене, предоставляя туристам прямой перелет, то шансы у них есть», - добавила эксперт.
«Все зависит от того, с каким билетом выйдет этот перевозчик на рынок, и как он его будет продавать. Если он будет делать ставку на туроператоров и предложит хорошую цену, турбизнес поддержит этот рейс», - отметил Евгений Косинков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Однако, по прогнозам эксперта, если перевозчик, как многие иностранные авиакомпании, будет делать ставку на прямую регулярную продажу, то «Сингапурские авиалинии», «Трансаэро» и «Аэрофлот» с рынка его выживут – дальнемагистральный рейс силами регулярной продажи не наполнить, резюмировал собеседник.
Автор: Яна Вараксина