Перевозки в Израиль станет больше
24.02.2014  17:37 5148

Перевозки в Израиль станет больше

Очередная либерализация воздушного сообщения ожидает ещё одно туристическое направление – на Израиль. По итогам переговоров Росавиации с авиавластями Израиля на маршруте между Москвой и Тель-Авивом появится второй назначенный перевозчик с каждой стороны. До сих пор монопольную позицию на этом маршруте удерживали «Трансаэро» и «El Al». По оценкам специалистов турбизнеса, либерализация вполне своевременна: потенциал направления «переварит» увеличение перевозки без проблем и работать с новыми перевозчиками туроператоры готовы. Впрочем, прогнозируются и сложности – в виде вероятного переизбытка, в том числе и отмены региональных рейсов.

По информации израильских СМИ, основным результатом договоренностей между авиавластями наших стран стала возможность назначения второго регулярного перевозчика на сильно монополизированном маршруте Москва -Тель-Авив. Сейчас право на регулярные рейсы по этому маршруту есть у «Трансаэро» и израильской «El Al». Каждый перевозчик выполняет по 21 рейсу в неделю. Авиавласти договорились об увеличении регулярных еженедельных частот до 36.

Однако, кроме «Трансаэро» в Тель-Авив также летают чартеры «Аэрофлота». По данным газеты «Коммерсант», высока вероятность того, что позицию нового назначенного перевозчика получит именно «Аэрофлот», интересовавшийся этим направлением. «Аэрофлот» подтвердил, что будет подавать заявку на регулярный допуск на маршрут Тель-Авив - Москва. Рейсы из других городов, в том числе между Тель-Авивом и Санкт-Петербургом, авиакомпании обеих стран смогут осуществлять без ограничений», - сообщил источник.

Правда, принятые решения о либерализации вступят в силу, если в российских аэропортах будут обеспечены нормы безопасности, соответствующие повышенным требованиям израильской стороны. Для этого израильские специалисты по авиабезопасности должны иметь право работать в аэропортах Росси. Пока они имеют право работать только в аэропорту Домодедово, откуда летают «El Al» и «Трансаэро».

«Естественно, появление нового перевозчика выгодно турбизнесу. Направление на Тель-Авив более чем востребовано: сейчас летает три авиакомпании - у «Трансаэро» и «El Al» по три рейса в день, у «Аэрофлота» - два, но все они забиты, т.е. более чем востребованы», - отметила Елена Калер, гендиректор туроператора «ЦМК-тур». По оценке эксперта, потенциал у Израиля большой, и приход перевозчика можно только приветствовать. «Чем больше перевозчиков – тем лучше, хорошо, что в последнюю пару лет в целом назначенных перевозчиков становится больше чем один-два. Когда появляется третий-четвертый, игра становится гораздо более справедливой, чем по ценам монополистов», - отметила и Наталья Сакс, руководитель израильского направления туроператора «КМП-групп». При этом она также подчеркнула, что направление на Тель-Авив весьма востребовано, в частности в экскурсионных программах, как их популярный стартовый пункт.

Разумеется, есть и оговорки. «Открытое небо и свободная конкуренция – это хорошо. Конечно, сперва можно ожидать переизбытка перевозки, но в конечном счете, рынок обязательно структурируется», - оценила Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу туроператора «Солвекс-Трэвэл». По её мнению, это «неизбежное зло» все-таки обходится рынку дешевле, чем монополизм назначенного перевозчика, который не дает возможность оптимизировать стоимость перевозки и турпакетов. «На Израиль можно поставить хоть десять перевозчиков – для туризма это будет только плюс. Если билеты в Израиль будут на уровне стоимости билетов в тот же Франкфурт – это только подстегнёт турпоток», - добавил Олег Драгунский, гендиректор туроператора «Социум-Тур», который в настоящее время готов возобновить свою работу. Однако эксперт отметил, что «открытие» столичной авиалинии может поставить под угрозу региональные рейсы. «Некоторые рейсы из регионов из-за нерентабельности могут прекращаться неожиданно, что повысит риски для туристов и туроператоров. Такие случаи уже бывали», - отметил Олег Драгунский.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости