11.09.2006 21:03
3040
Марокканский турофис в Москве. Итоги саммита...
В рамках официального визита Президента РФ Владимира Путина в Марокко состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве двух стран в области туризма. В соответствии с ним, как сказано в официальном коммюнике, «стороны будут стремиться к упрощению формальностей, связанных с туристским обменом между Российской Федерацией и Королевством Марокко».
По Соглашению, стороны будут содействовать своим государственным органам управления туризмом в установлении контактов и развитии сотрудничества между российскими и марокканскими туристскими организациями, участвующими в развитии международного туризма, в том числе осуществляющими капиталовложения в сферу туризма.
А как раз тут есть над чем поработать. Об увеличении или уменьшении интереса русских туристов к стране можно судить по объемам авиаперевозки на направлении. А она, по мнению туроператоров, из года в год остается на неизменном уровне. Напомним, что чартерный рейс до Агадира с частотой раз в 10/11 дней осуществляет а/к «Аэрофлот» на Ил-86. Более того. Марокко разделил судьбу многих туристических направлений этого сезона, испытывающих острый «дефицит» туристов. «Этим летом спецпредложения были практически на все даты вылетов, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж сервис», - существующего Ил-86 вполне хватает для покрытия потребностей российских туристов на марокканские турпакеты». В связи с низким спросом не состоялась и ранее объявленная с 20-го августа чартерная программа туркомпании «АртисСпейс» (см. ленту новостей от 13.07.06). «Мы посчитали ее нецелесообразной, - отметил гендиректор компании Николай Козиоров.
Не дождались наши туроператоры финансовой и иной помощи со стороны марокканцев. Турофис в Москве ими открыт так и не был, а на рекламу направления деньги были выделены лишь для печати буклетов. «Чтобы добиться хороших результатов надо вкладывать существенные деньги в рекламу страны и её продвижение, - отметил Александр Никитенко, директор по туризму компании «Спейс тревел», - а те объемы, в которых реклама страны сейчас ведется, ситуацию не изменят». Эксперт добавил, что хотелось бы видеть рекламу отдыха в Марокко в Интернете, газетах, радио и на телевидении. «Именно этого прежде всего ждут туроператоры от состоявшегося саммита», - добавила Анна Спирина, директор по туризму компании «Фламинго-тревел». Впрочем, по информации источника в Ростуризме, открытие марокканского турофиса в Москве теперь вполне вероятно: «возможно он появится уже со следующего года». Также как и рекламная кампания следующего сезона.
В качестве препятствий, мешающих развитию туризму между нашими странами, туроператоры отметили и маленькую отельную базу Марокко. «Им необходимо строить новые отели на побережье, - подчеркнула Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл», - на нашем рынке можно насчитать не больше десятка «ходовых» отелей». По мнению эксперта, если европейским туристам достаточно и экскурсионной программы по стране, то наши туристы в большинстве своем предпочитают пляжный отдых. И в этом формате Марокко существенно проигрывает соседнему Тунису, где туристическая инфраструктура более развитая.
Автор: