10.09.2006 19:20
2376
«Интурист» раздаст фингарантии в регионы, возьмут ли они их?
Внесенный в Госдуму законопроект о фингарантиях разнообразил маркетинговые ходы туроператоров: теперь они стали использовать возможности нового закона. Так, «Интурист» придумал оригинальный способ расширения своей агентской сети в регионах, используя необходимость будущих выплат по фингарантиям.
На пресс-конференции, состоявшейся в конце прошлой недели, вице-президент «Интуриста» Олег Дьяченко заявил, что туроператор рассматривает возможность оплаты фингарантий франчайзинговым агентствам. «Не секрет, что многие региональные турфирмы совмещают в своей работе туроператорскую и агентскую деятельность. Для многих турфирм в регионах это может оказаться затруднительно. Мы будем предоставлять гарантии за те компании, которые войдут в нашу франчайзинговую сеть либо согласятся на наше участие в их капитале», - заявил представитель «Интуриста». Впрочем, предоставлять такие гарантии туроператор будет не за всех желающих, а за наиболее опытных и эффективных региональных игроков.
Судя по всему, старейший российский туроператор рассчитывает увеличить свою агентскую сеть на порядок (а именно такие планы были озвучены) как раз используя фингарантии. Однако эксперты достаточно скептически относятся к данному методу, признавая его, впрочем, весьма изящным PR-ходом. «Если им удастся реализовать эту задумку хотя бы частично, то это, прежде всего, принесет немало плюсов для топ-менеджмента «Интуриста» в глазах холдинга АФК «Система», куда входит туроператор. Ведь наверняка, одним из условий оплаты фингарантий будет перевод счетов такого турагентства в банк «»МБРР», также принадлежащий «Системе», - считает Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР». «Что касается самой этой идеи как инструмента роста сети, то она вряд ли сработает», - добавил собеседник. Действительно, эффективно работающим региональным турфирмам вполне по силам оплачивать фингарантии самостоятельно: в месяц финансовая нагрузка для компаний, занимающихся международным туроперейтингом, составит от 300 до 1200 долларов, а для компаний внутреннего туроперейтинга – всего от 30 до 120 долларов (в зависимости от их оборота). Поэтому, если эффективно работающей турфирме нет иных причин уходить под крыло «Интуриста», вряд ли оплата фингарантий станет для этого серьёзным аргументом.
Автор: