«Французская Революция»: PAC Group собирается сделать Францию одним из ключевых направлений
В сезоне 2014 на французском направлении ожидается серьезное усиление конкуренции благодаря выходу на этот рынок сразу нескольких крупных игроков. Осенью прошлого года о выходе на Париж и экскурсионную Францию заявил туроператор «Натали Турс», чуть ранее о расширении своих программ во Франции – «Библио Глобус» и «Веди Тур групп». А в конце прошлой недели о намерении кардинально усилить свои позиции по Франции заявил на пресс-конференции в гостинице «Марриотт Грандъ-Отель» гендиректор туроператора «PAC Group» Илья Иткин, сравнив свои амбиции с «французской революцией».
Отметим, что до последнего времени Франция в ассортименте «PAC Group» была представлена в основном горнолыжными турами, и лишь в небольшом количестве – экскурсионными. Однако в ближайших планах компании – вывести Францию на один уровень с Италией и другими своими стратегическими направлениями. Программа-максимум – сделать направление одним из своих ключевых. Основные «козыри» данного проекта – собственная принимающая туркомпания, оригинальные экскурсионные предложения, а также сотрудничество с национальным перевозчиком, предложившим для «PAC Group» наиболее удобные слоты по достаточно выгодным ценам.
В принципе, динамика российского турпотока во Францию вполне благоприятствует планам туроператоров. По данным директора французского офиса по туризму в России «Atout France» Инессы Коротковой, в прошлом сезоне из 85 млн туристов, приехавших во Францию, на долю россиян пришлось 900 тысяч человек. Причём наш турпоток стабильно увеличивается примерно на 15% в год. При этом, после ухода с рынка «Ланты» и «Капитала», французский рынок на какое-то время остался вне поля зрения крупных туроператоров.
Однако, в последнее время о направлении активно вспомнили практически все ведущие операторы. Напомним, в начале октября 2013 года о своем расширении во Франции сообщила компания «Натали Турс». «Основную долгосрочную ставку в программах по Франции мы делаем на Париж, плюс пляжный отдых, плюс Диснейленд, который – несмотря на всю популярность на нашем рынке – ещё недостаточно раскручен», - сообщил тогда президент компании «Натали Турс». А в начале февраля компания наглядно продемонстрировала журналистам один из предлагаемых продуктов - тур в парижский Disneyland без посещения Парижа. На «кусок пирога» претендует и «Библио Глобус», который представил новые экскурсионные программы: «Французская классика», а также комбинированные туры во Францию с посещением Парижа.
Тем не менее, активных конкурентных «войн» в PAC Group не опасаются. «На французском рынке достаточно свободно, туроператорам не придется толкаться локтями и прибегать к нездоровой конкурентной борьбе», - оценил текущую ситуацию Илья Иткин. По мнению эксперта, если трезво оценивать реалии рынка, стоит рассчитывать не на активный приток новых туристов, но на перераспределение имеющегося турпотока, причем в целом – европейского. Именно за этот счет и будут реализовываться «революционные» планы PAC Group.
«Объемы PAC Group по французскому направлению увеличиваются в этом сезоне примерно в два раза в сравнении с прошлым годом, и компания будет отправлять из Москвы от 200 до 300 туристов в неделю на рейсах «Air France» в зависимости от сезона», - сообщил г-н Иткин. Он отдельно отметил, что с этой весны PAC group сменит авиакомпанию и начнет работать с национальным французским перевозчиком Air France. «По сравнению с «Aigle Azur», авиакомпания Air France предложила нам лучшие тарифы и пять рейсов в день с удобными слотами: на первую половину дня поставлен вылет из Москвы, возвращение из Парижа – вечерним рейсом», - пояснил собеседник. Пока туры с прямыми рейсами будут организованы только из Москвы и Санкт-Петербурга, но в будущем перевозчиком обещаны и региональные программы.
Еще одним актуальным преимуществом PAC Group станет собственная принимающая компания, которую туроператор открыл в Париже в прошлом году. «Наш французский офис будет заниматься не только клиентским обслуживанием, но и прямым контрактингом с отелями Парижа, что даёт компании серьезные конкурентные преимущества», - подчеркнул Илья Иткин. По его оценке, «стандартные туры от стандартных принимающих компаний», в основном предлагаемые на рынке, однотипны, и для современного туриста устарели и морально и физически. «Назрела необходимость изменить эту практику, предложив клиенту более качественные программы», - пояснил эксперт.
При этом при «апргейде» экскурсионного продукта «PAC Group» опирался на лучшие образцы существующих на рынке программ плюс авторские экскурсии – таковы основные «слагаемые» его новой линейки по Парижу. Столицей, впрочем, туроператор ограничиваться не собирается, также претендуя на французское Средиземноморье. «Более качественные туры также появятся по курортам Лазурного берега и Прованса», - сообщил Илья Иткин. В частности, «PAC Group» собирается сделать юго-восточный регион Франции более доступным для групповых туристов – например, в новой для рынка программе «Знакомство с Провансом» с перелетом через Геную авиакомпанией «Сибирь».
Автор: Ирина Архарова